В Волгограде срок передачи трамвайных маршрутов в концессию смещён на март 2023 года. Соответствующие изменения вносятся в документ планирования пассажирских перевозок постановлением главы Волгограда. С проектом последнего удалось ознакомиться редакции РИАЦ.
Нормативный акт предусматривает, что компания-концессионер
«ЭлектроТрансПлюс» заберёт в обслуживание трамвайные маршруты до 1 марта.
Минувшей осенью администрация Волгограда обозначала срок передачи трамвайных маршрутов в концессию «до 1 февраля 2023 года». Таким образом, раздел имущества муниципального предприятия «Метроэлектротранс» отсрочен ещё на один месяц.
Весной в управление частной компании должны перейти 13 трамвайных маршрутов: № 1 «Детский Центр – Ул. Мончегорская», № 2 «Детский Центр – Школа № 36», № 3 «Обувная фабрика – Ул. КИМ», № 4 «Обувная фабрика – Детский Центр», № 5 «Ул. Радомская – Жилгородок», № 6 «Ул. КИМ – Школа №36», № 7 «Ул. КИМ – Жилгородок», № 10 «Детский Центр – Жилгородок», № 11 «Судоверфь - АО «Каустик», № 12 «Школа №36 – Жилгородок», № 13 «Ул.Матросова - Стадион «Монолит», СТ «ВГТЗ - Пл. Чекистов», СТ-2 «ВГТЗ - Ельшанка».
Напомним, ранее
экспертный совет при Минтрансе РФ раскритиковал проект концессионного соглашения, предложенный властями Волгограда. Однако, в последние дни 2022 года
всё же одобрил документ с условием, что мэрия учтёт при его доработке предложения специалистов.
При этом в период, когда судьба концессионного соглашения оказалась в подвешенном состоянии, власти заключили к
раткосрочный контракт с МУП «Метроэлектротранс» на обслуживание трамвайных маршрутов. Его срок как раз истекает 28 февраля 2023 года.
Концессионное соглашение предусматривает разделение
имущества МЭТа на две составляющие: инфраструктура, связанная с обслуживанием троллейбусных направлений, останется за муниципальным перевозчиком, а всё, что необходимо для функционирования трамваев, будет передано на 25 лет в управление компании-инвестору. Роль последней изъявила желание исполнить организация «ЭлектроТрансПлюс», являющаяся дочерним предприятием АО «Волгоградоблэлектро».
Возможность заработка на трамваях обойдётся частной организации в 5,24 млрд рублей – именно такую сумму концессионер должен будет вложить в модернизацию электротранспортной инфраструктуры. Инвестиционное соглашение также предусматривает и государственное участие: 3,6 млрд рублей выделит федеральный центр, 3,16 млрд рублей – муниципалитет. В общей сложности концессионный проект предусматривает инвестиции в суммарном размере свыше 12 миллиардов рублей.
Отметим, помимо переноса сроков передачи волгоградских трамваев в концессию, проект постановления главы Волгограда также утверждает возобновление работы автобусных маршрутов №5а «Родниковая долина – Детский центр» и №15 «Волгоград I – Юбилейный». При этом первый будут обслуживать электробусы. Подробнее читайте в материале: В Волгограде запустят первый электробусный маршрут №5а «Родниковая долина – Волгоград I»