В Волгограде планы по передаче линий наземного и скоростного трамваев в руки частного инвестора официально закреплены в муниципальных документах. 28 ноября на сайте мэрии опубликовано постановление за подписью главы города Владимиром Марченко, определяющее сроки заключения концессионного соглашения.
Согласно нормативному акту, до 1 февраля 2023 года власти намерены заключить контракт на передачу компании «ЭлектроТрансПлюс» - "дочке" АО «Волгоградоблэлектро» - трамвайных линий, подвижного состава, а также заключить договоры на обслуживание трамвайных маршрутов: №1 «Детский Центр – Ул. Мончегорская», №2 «Детский Центр – Школа №36», №3 «Обувная фабрика – КИМ», №4 «Обувная фабрика – Детский Центр», №5 «Ул. Радомская – Жилгородок», №6 «КИМ – Школа N 36», №7 «КИМ – Жилгородок», №10 «Детский Центр – Жилгородок», №11 «Судоверфь – АО «Каустик», №12 «Школа N 36 – Жилгородок», №13 «Ул. им. Матросова – Стадион «Монолит», а также маршруты скоростного трамвая №СТ-1 «ВгТЗ – ст. Ельшанка» и №СТ-2 «ВгТЗ – ст.Ельшанка» .
Примечательно, что в документе отсутствует информация по троллейбусным маршрутам, которые так же, как и трамвайные, в настоящее время обслуживаются муниципальным перевозчиком «Метроэлектротранс».
Согласно
проекту концессионного соглашения, часть недвижимого имущества и сопутствующей инфраструктуры, используемой одновременно и для организации трамвайного движения, и для обслуживания троллейбусов, будет также передана частному инвестору. При этом информация о передаче троллейбусной контактной сети и соответствующего подвижного состава отсутствует и в этом документе, что может говорить, о том, что по плану мэрии,
МУП «Метроэлектротранс» всё-таки сохранит за собой часть имущества и продолжит обслуживать троллейбусные направления.
Как ранее сообщал РИАЦ, в рамках к
онцессионного соглашения на реконструкцию трамвайных путей и обновление подвижного состава должны быть привлечены
12 миллиардов рублей: 3,6 млрд рублей выделит федеральный центр, 3,16 млрд рублей – муниципалитет и 5,24 млрд рублей - частный инвестор.
Обновление транспортной инфраструктуры будет организованно в пять этапов.
В рамках первого запланированы работы по замене 4 эскалаторов на подземных станциях метротрама, реконструкция нескольких тяговых подстанций, 16 км кабельных и воздушных линий, а также начнётся проектирование реконструкции "Депо №3" и завершение разработки проектно-сметной документации для продления скоростного трамвая до улицы Михайлова в Тракторозаводском районе Волгограда.
В рамках второго этапа продолжится поэтапная замена тяговых подстанций и воздушных линий, а также должна начаться реконструкция "Депо №3" и строительство продолжения линии скоростного трамвая до улицы Михайлова, капитальный ремонт линии трамвая в границах улицы Верхоянская и проспекта Ленина (маршрут №13). Кроме того, в рамках этого же этапа будут закуплены 50 односекционных и 12 трёхсекционных трамваев.
В рамках третьего этапа к начатым работам по реконструкции "Депо №3", обновлению воздушных линии и реконструкции тяговых подстанций добавятся работы по обновлению линии трамвая №2 в границах улиц Римского-Корсакова и 10-й Дивизии НКВД.
На четвёртом этапе продолжатся уже стартовавшие работы, а также начнётся реконструкция трамвайной линии маршрута №13 в границах улицы Верхоянская и проспекта Ленина.
В рамках заключительного, пятого этапа будет реконструирована тяговая подстанция ТП-9, заменены не менее 10,67 км воздушных линий, а также завершена реконструкция линии трамвая в границах улиц Римского-Корсакова и 10-й Дивизии НКВД.
Отметим, власти Волгограда планируют заключить концессионное соглашение сроком на 25 лет.
Неплохо бы узнать информацию, какие источники финансирования у концессионера, ведь там работает всего несколько человек