Музыкальный театр представил очередную премьеру. И снова – мюзикл. И опять – обращение к великолепной литературе. «Вечера на хуторе близ Диканьки» по повести «Ночь перед Рождеством», рождённой гением Николая Гоголя и пересказанной композитором Егором Шашиным и либреттистом Евгением Муравьёвым.
Постановочная группа во главе с режиссёром Александром Кутявиным на сей раз пошла по облегчённому варианту, отказавшись от сопровождения оркестра в пользу «минусовой» фонограммы. Жертва в качестве дала выигрыш во времени. Видимо, очень хотелось под новогодье подарить зрителю праздник.
И надо признать, жертва, во-многом оказалась оправданной. Внешне спектакль выглядел действительно ярким, шумным праздником-фейерверком. Можно лишь восхититься искусством и известным мужеством наших актёров, певцов, танцоров, которые даже в предлагаемых, не всегда милосердных, обстоятельствах смогли оставаться на высоте положения.
Сказанное касается буквально всех, кто выходил на славную сцену Музыкального театра. И инфернального красавца Чёрта во вдохновенном исполнении Александра Куприна, и бесшабашной ведьмы Солохи (непревзойдённая Лада Семёнова), и восхитительной Оксаны (Валерия Головкина), и простодушного кузнеца Вакулы (как всегда надёжный Максим Сытин), и всех, всех, всех…
Под предлагаемыми обстоятельствами здесь подразумевается музыкальная и литературная (Господи, прости!) основа спектакля. Прямо напрашивается каламбур: из Гоголя сделали гоголь-моголь. Пошловато, конечно, но вполне в духе так называемого либретто. Наспех зарифмованные строчки, окрашенные пресной музыкой, из которой не запоминается ни одна мелодия – вот то, что мы услышали. Потому исполнителям (да и постановщикам) понадобились поистине героические усилия, чтобы всё-таки подарить зрителю праздник. И, если им это удалось, то не благодаря, а вопреки сценарной основе.
Нельзя не упомянуть и о другой стороне медали. Тут ещё сказалась (и ещё аукнется эхом от зрителей) политическая составляющая. Воленс-ноленс, но на фоне последних, прямо скажем, тревожащих событий, она присутствует. И, судя по всему, увы, будет только нарастать. Это когда-то за нашими праздничными столами не обходилось без чудных украинских песен. Ныне в России подросли другие поколения, для которых сопредельное государство уже никак не является дружеским, и всякие его признаки уже не отдаются милым отзвуком в душе. И данный печальный факт нельзя не принимать в расчёт.