Почти четыре тысячи заявок обработали волгоградские волонтеры-медики за месяц работы в поликлиническом колл-центре.
В условиях распространения коронавирусной инфекции будущие врачи по единому телефону «122» записывают жителей на прием к врачу, передавая информацию в поликлиники, резервируют время для вакцинации, а также оказывают информационную поддержку.
В настоящий момент в работе службы 122 задействованы 43 добровольца-студента стоматологического факультета ВолгГМУ. Ребята работают посменно по пять/шесть часов, ежедневно суммарно обрабатывая около 250 звонков. Среди активистов — региональный координатор специального проекта волонтеров-медиков по направлению «Стоматологическое здоровье России» Виктория Катренко.
- Я была в числе первых волонтеров в колл-центре, который начал работу 23 марта 2020 года. Люди звонили по разным вопросам. Если сейчас жителям нужна только запись на прием к врачу или вакцинацию, то тогда спрашивали и про статистику заболеваемости в городе и России, уточняли, где можно сделать прививку и сдать ПЦР или тест на антитела, просто делились своим беспокойством из-за пандемии. Было непросто, но я получила очень богатый опыт. Сейчас я применяю его на новом месте, - рассказывает Виктория.
Единый телефонный номер 122 начал работу с марта 2021 года. Он объединил регистратуры первичного звена здравоохранения Волгоградской области, а также службы оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Операторы колл-центра оформляют заявку в информационной системе и передают данные в нужное медучреждение, отвечают на вопросы жителей и др.
В настоящее время профильными органами администрации Волгоградской области прорабатывается вопрос о возобновлении в полном объёме на территории Волгоградской области деятельности всех колл-центров для информирования и консультационной поддержки жителей в условиях пандемии. Соответствующая задача поставлена губернатором Андреем Бочаровым.