«Борьба продолжается. Легко не будет никому», - резюмирует очередной шаг в процессе наведения порядка на волгоградских кладбищах региональное Управление ФАС. На этот раз антимонопольщики обратили внимание на конкурс на оказание услуг по содержанию погостов, объявленный администраций города.
Как сообщили в пресс-службе УФАС, на действия заказчика – департамент городского хозяйства, проводящего открытый конкурс в электронной форме, пожаловалось ООО «Радоница».
Заявителя смутило то, что в своем ответе на запрос, нарушая закон о контрактной системе № 44-ФЗ, заказчик не предоставил разъяснений конкурсной документации в части решения в рамках конкурса вопроса о допуске на кладбища хозяйствующих субъектов, не являющихся специализированными службами по вопросам похоронного дела, для оказания ими услуг погребения. Кроме того, в дополнениях к жалобе заявитель указывал на то, что, поскольку в соответствии с конкурсной документацией выполнение работ предусмотрено в соответствии с утвержденными Правилами организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде, то победитель конкурса должен будет заниматься ведением архива и делопроизводства по регистрации захоронений на муниципальных кладбищах.
Несмотря на это, в конкурсной документации отсутствуют какие-либо сведения о необходимости выполнения этих работ и их стоимости в составе начальной (максимальной) цены контракта, которая, кстати, составляет более 24 млн рублей.
Заказчик в своем ответе на запрос и на рассмотрении жалобы пояснил, что вопрос о допуске на кладбища хозяйствующих субъектов, не являющихся специализированными службами по вопросам похоронного дела, не относится к предмету закупки. А что качается отсутствия в конкурсной документации сведений о необходимости выполнения работ по ведению архива и делопроизводства, никаких вразумительных пояснений заказчик дать не смог. В результате рассмотрения жалоба была признана необоснованной.
Между тем, у регионального УФАС иное мнение на этот счет. Как прокомментировал руководитель управления Роман Лучников, при принятии решения антимонопольщики не отрицали, что в соответствии с техническим заданием и проектом контракта в составе конкурсной документации формально решение вопроса о допуске на кладбища других хозяйствующих субъектов не относится к предмету закупки. Не относятся к нему и работы по ведению архива и делопроизводства по регистрации захоронений, а также ряд других работ, возложенных Правилами на организации, занимающиеся обслуживанием кладбищ.
- Из этого следует, что указанный конкурс проведён только на часть работ, непосредственно связанных с обслуживанием кладбищ. Соответственно, возникает вопрос: а кто и на каком правовом основании должен выполнять оставшуюся часть необходимых работ на кладбищах, предусмотренных Правилами, в том числе работы по организации допуска на кладбища, ведению архива, делопроизводства и другие, - говорит руководитель. - Ведь обязанность по выполнению этих работ возложена на организации, занимающиеся обслуживанием кладбищ, которые в соответствии с теми же Правилами могут быть отобраны только по результатам проведения конкурса, о проведении которого нам и не только нам ничего не известно?
Для прояснения этих вопросов УФАС направило запрос в администрацию Волгограда. Кроме того, для проведения проверки доводов жалобы о правильности определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта материалы жалобы уже направлены в уполномоченный орган — комитет финансов Волгоградской области.