В медицинскую службу Волгоградской области плотно входят цифровые технологии, которые способны облегчить жизнь самому пациенту и сделать более удобной работу врачей. В областном онкодиспансере процесс цифровизации проводится в рамках двух федеральных проектов: «Борьба с онкологическими заболеваниями» и «Информатизация медицинской службы». Теперь пациент не только может записаться к врачу не выходя из дома - лишь позвонив по телефонному номеру кол-центра, ему уже не нужно и вовсе привозить к онкологу пачки бумаг с заключениями различных специалистов. Данные обследования пациентов медучреждения и четырех его филиалов хранятся в единой информационной базе и открываются по запросу врачей.
Кол-центр в онкологическом диспансере был открыт в 2017 году. С этого момента значительно упростилась запись пациентов на прием.
- Операторы работают 5 дней в неделю – с понедельника по пятницу – в две смены с 8.00 до 20.00, - рассказал начальник информационно-аналитического центра больницы
Антон Степонавичус. – Кроме того, операторы обрабатывают заявки на обратную связь с пациентами и отвечают на общие вопросы. В течение месяца нам поступает более 14 тысяч звонков от пациентов, желающих записаться на первичный прием и диагностические исследования.
Стоит отметить, что в ближайшее время онкологическую службу Волгоградской области усилят
центры амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП). Пять из них будут открыты в этом году на базе 15-й больницы Волгограда и областной клинической больницы №1, больницы им. Фишера в Волжском, Михайловской ЦРБ и Камышинской городской больницы, еще девять появятся в других районах региона до 2021 года. Операторам единого кол-центра онкодиспансера предстоит обрабатывать заявки всех 14 ЦАОПов, к чему учреждение уже технически готово. Храниться медицинские данные о пациентах будут в специальных помещениях, которые появятся в новом строящемся лечебно-диагностическом корпусе диспансера.
После консультации со специалистом центра амбулаторной онкологической помощи пациент мгновенно, в режиме онлайн, записывается к специалисту онкологического центра в Волгограде. В будущем волгоградцы смогут это делать сами в «личном кабинете» специального мобильного приложения.
- Используемая нашим медицинским учреждением информационная система «Барс» позволяет пациентам получить доступ к своей истории болезни и просмотру результатов исследований, - поясняет начальник IT-отдела онкодиспансера
Евгений Степонавичус. – Это решение представлено в виде мобильного приложения для различных платформ и сейчас проходит тестирование.
Ожидается, что такие технологии начнут внедряться в областном онкологическом диспансере с сентября 2019 года. После этого жителям региона, в том числе отдаленных районов, уже не нужно будет возвращаться в головное медицинское учреждение за результатами проведенных здесь исследований – в нужный срок все сведения отразятся в его электронной истории болезни в «личном кабинете» мобильного приложения онкоцентра.
- Информационное обеспечение медицинского учреждения позволяет облегчить жизнь самому пациенту, чтобы процесс от записи на прием к врачу до самого осмотра был максимально сжат во времени, - поясняет заместитель главного врача Волгоградского онкологического диспансера по хирургической части
Виктория Жаворонкова. – С другой стороны, это большая помощь в работе самого врача, когда вся информация о пациенте заносится и базу и при необходимости с ней может ознакомиться специалист любого медицинского учреждения нашей страны.
Отметим, что
цифровой медицине посвящена научно-практическая конференция, которая проводится в эти минуты на площадке Волгоградского онкологического диспансера. Ее участниками стали врачи-онкологи и гематологи региона. Им предстоит оценить перспективы процесса цифровизации в целом и обсудить результаты на примере конкретных организаций.