Сегодня вице-губернатор – председатель облпромторга Роман Беков посетил с рабочим визитом Камышинский крановый завод. Он осмотрел цеха, провёл совещание, на котором было рассмотрено положение предприятия, намечены планы на ближайшую и среднесрочную перспективу. Был представлен инвестиционный проект стоимостью более 100 миллионов рублей.
На эти средства предстоит закупить современное оборудование. в том числе полуавтоматы сварки, дробеструйные и покрасочные камеры. А также выполнить опытно-конструкторские работы‚ внедрить ряд инноваций в производство для создания новых моделей бункеровоза грузоподъемностью восемь тонн и внедорожного короткобазового крана GRT. Предстоит создать 266 машин, в их числе 25-тонные краны со стрелами длиной 21 и 31 метр, а также шесть «тяжеловесов» технику грузоподъемностью 50 тонн со стрелой 30,3 метра.
Роман Беков сообщил, что накануне состоялось очередное, уже шестое по счёту рабочее совещание губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова с руководством завода. Делается всё возможное, чтобы предприятие встало на ноги.
«Вывод предприятий из кризиса – дело сложное, в одиночку они не справятся, – заметил Роман Беков. – В администрации области идёт системная, плановая, адресная работа со всеми проблемными предприятиями. С крановым заводом мы активно сотрудничаем последние два года, сумели привлечь в помощь Минпромторг РФ. Сегодня можно смело говорить, что целенаправленная совместная работа приносит положительные результаты – завод задышал, заработал. Уверенно можно говорить о возрождении завода в Камышине. В повестке дня – его дальнейшее развитие. Анализ показал, что его продукция востребована не только на внутреннем рынке, но и в ближнем и дальнем Зарубежье. В ближайшее время администрация области, совместно с руководителями и собственниками предприятия, разработает план мероприятий по включению его во все федеральные программы».
Значение завода для региона и, особенно, для города трудно переоценить. Как заявил глава Камышина Станислав Зинченко, это не только рабочие места и экономическая составляющая, это история. Город уже сложно представить без завода.
«Если ещё пару лет назад никто не верил, что завод оживёт, то сегодня мы уверено смотрим в будущее», – подчеркнул Зинченко.
«У нас есть осмысленная программа возрождения завода, она рассчитана на два года, – сообщил Председатель совета директоров предприятия Олег Зеленский. – На встрече с губернатором Андреем Бочаровым мы доложили о реализации первых двух этапов: выход на точку безубыточности и наращивание стабильности предприятия. Мы получили одобрение губернатора, для нас это очень важно. В наших планах – освоение марки кранов в 50 тонн и более современных моделей, ориентированных на экспорт. Нам необходимо попасть, как сейчас говорят в экспорто-опережение. Мы смотрим на рынок в Африке, на Ближнем Востоке, в Восточной Европе. Думаю, у нас всё получится».
Роман Беков встретился с трудовым коллективом, во время которой были озвучены производственные планы на 2019 год. Рабочие уверенно смотрят в будущее.
«Были проблемы, предприятие переживало различные этапы становления, в том числе и банкротство, – сказал мастер сборочного цеха Николай Ковтун, работающий на предприятии с ноября 2010 года. – Сейчас мы поднимаемся, выпускаем краны различной грузоподъёмности. Каждая машина – эксклюзив. Примечательно, что если раньше мы получали комплектующие из-за рубежа, то теперь они целиком отечественные. По себестоимости машины получаются гораздо дешевле. Ликвидированы долги по зарплате, сегодня она выплачивается стабильно. Есть и премии. Подвижки в лучшую сторону видны ясно».
Как уже
сообщал РИАЦ, в августе 2018 года в ходе рабочей поездки в Камышин губернатор Андрей Бочаров посетил крановый завод, ознакомился с возможностями площадки и поставил перед промышленным блоком региона задачи по поддержке и развитию предприятия. Взаимодействие руководства Волгоградской области с ответственными собственниками и директорским корпусом предприятий. возвращение доверия и поддержки региона со стороны федерального центра позволяют развивать промышленность, решать вопросы. которые ранее считались неразрешимыми.
Так, возрождается Волгоградский алюминиевый завод; достигнута договорённость о создании на бывшем «Химпроме» современного российско-японского производства метанола, также на этой площадке идет работа по возобновлению карбидного производства. Регион оказывает поддержку по стабилизации и оздоровлению ситуации на ВМК «Красный Октябрь».
На территории Волгоградской области зарегистрировано более 600 малых, средних и крупных машиностроительных предприятий, на которых трудятся 18,6 тысячи человек. Они выпускают продукцию для нефтехимической, судостроительной, сельскохозяйственной отраслей, а также оборонно-промышленного комплекса. 11 машиностроительных предприятий входят в перечень системообразующих для региона, пять из них являются индустриальными объектами федерального значения.
По итогам 2018 года, объём произведённой волгоградскими машиностроителями продукции превысил 44,4 миллиарда рублей, что на 5% больше по отношению к результатам 2017-го. Поступления налогов в консолидированный бюджет Волгоградской области превысили 1,6 миллиарда рублей. В период с 2019-2024 годы в машиностроительном комплексе региона продолжится реализация инвестиционных проектов на сумму 1,9 миллиарда рублей.