По итогам 11 месяцев 2018 года объем экспорта промышленной продукции Волгоградской области составил 1,65 миллиарда долларов. По данным Федеральной таможенной службы, это на 44 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. В том числе более миллиарда долларов приходится на экспорт в страны дальнего зарубежья – рост данного показателя более 40 процентов.
- Значительная положительная динамика обеспечена преимущественно за счет увеличения поставок несырьевой продукции, её доля общем объеме равна 70 процентам. Этому способствует реализация инвестпроектов по модернизации действующих и созданию новых производств. - пояснили в региональном комитете промышленности и торговли. - Так, отгрузка на экспорт металла и изделий из него увеличилась в два раза, нефтепродуктов — на 27,8 процента, продукции химической промышленности — на 15 процента, машин и оборудования — на 12,8 процента.
Лидирующие позиции занимают волгоградские экспортеры стальных труб — зарубежные поставки этого вида товаров увеличились в 2,7 раза, превысив в денежном выражении 470 миллионов долларов. Рост экспорта черных металлов составил 38,5 процента (более 90 миллионов долларов), алюминия — 16,8 процента (порядка 80 миллионов долларов).
Напомним, что удвоение несырьевого
экспорта из региона - одна из задач, поставленных губернатором Андреем Бочаровым. Вопрос расширения рынков сбыта обсуждался, в том числе, на состоявшемся накануне выездном совещании главы региона на предприятие «Полипластик Поволжье».
Эффективнее использовать и развивать экспортный потенциал региона помогает государство. Так, в 2018 году промышленные предприятия Волгоградской области с помощью Российского экспортного центра и Минпромторга РФ привлекли более 560 миллионов рублей — объем субсидиарной поддержки по сравнению с 2017 годом увеличился на 45 процента. Эти средства позволили предприятиям компенсировать часть затрат на транспортировку, сертификацию и омологацию экспортной продукции, регистрацию интеллектуальной собственности за рубежом. На условиях софинансирования волгоградские компании приняли участие в международных выставках в России, Германии, Австрии, Казахстане, Узбекистане, что позволило установить новые деловые связи и начать работу по освоению перспективных рынков.