Понедельник 24 Сентября, 2018 г.
Доллар 66.25 Евро 78.08
СЏСЃРЅРѕ +19° C Волгоград
Показать ленту новостей

Неисповедимы пути твои, зараза-любовь!

Владимир Апаликов / Культура
17 Апреля 2018 12:01
396
Неисповедимы пути твои, зараза-любовь!
Театр-антреприза «Старая шляпа» показал свой спектакль «Модели сезона» на сцене Музыкального театра. При полном аншлаге и с оглушительным успехом.

Музыкальная комедия поставлена основателем антрепризы Олегом Алексеевым по пьесе довольно известного советского драматурга Генриха Рябкина, написанной в проклятые годы застоя, но оказавшейся весьма актуальной и в нынешнюю благодатную пору первоначального накопления капитала. Да и не удивительно, поскольку речь идёт о том, как сохранить семейное счастье и как его обрести. Согласитесь, тема, просто-таки обречена на внимание. Люди, постоянно обжигаясь на чужих рецептах счастья, тем не менее, продолжают активно примерять их на себя снова и снова.

Вот и здесь слушается дело о том, как и почему исчезла радость из семейной жизни Геши Фунтикова (Сергей Симушин) и его половины Киры Воронец (Марина Парфёнова). А также о том, как её – радость, то есть – вернуть. Исследование проводит лучший друг Геши Шура Стерлядев (Олег Алексеев). По его твёрдому мнению, для возрождения семейного счастья нужно всего-то ничего: произвести эмоциональную встряску супруги, успокоившейся в уютной лодочке быта с хозяйственным, не пьющим, не гуляющим (и вообще ни-ни!) мужем. Для чего Геше срочно следует напиться и изменить жене. Или хотя бы сделать вид, что завёл любовницу. Кандидатура последней утверждена Шурой в лице манекенщицы Лю (Екатерина Мелешникова).

Процесс вначале пошёл, как по нотам: Геша надрался в лоскуты, попал в постель Лю, где бездарно проспал всю ночь. А далее всё пошло кувырком, совсем не туда и не так, как представлялось многомудрому Шуре Стерлядеву. Именно это и случается, когда вмешивается её величество Любовь и расставляет всех совсем не в том порядке, в коем бы следовало по уму. Но во все времена влюблённым всего мира голос разума был всегда противен.

Олег Алексеев поставил спектакль, который сам стал эмоциональной встряской для зрителя, заставив взглянуть на себя, на свои отношения с близкими как бы со стороны и через своеобразное увеличительное стекло. Оказывается, что всё это – переживания, метания, ссоры, признания –может быть смешно. Смешно безумно. Смешно до слёз. Только почему-то в финале смех куда-то испаряется, а слёзы остаются. Настоящие, солёные, горячие… Утверждают, что это и называется катарсисом или очищением – высшим достижением театра.

Участие звёзд НЭТа многократно усилило эффект узнаваемости ситуаций и сопереживания. Как всегда у нэтовцев, в спектакле много песен, танцев, и вообще разных кунштюков, не дающих отвлечься от действия ни на минуту. В спектакле использованы, к примеру, пластические перебивки, с блеском исполняемые Мариной Пустоваловой. Есть Голос за кадром, комментирующий действие, а вернее сказать, вмешивающийся в него самым бесцеремонным и даже иногда хулиганским образом (Игорь Мазур).

Марина Парфёнова у микрофона – это, я вам доложу, надо видеть и слышать. Да и не только у микрофона. И чего было нужно её пентюху Геше? Куда его понесло от такой женщины, к тому же, кандидата наук? Воистину, неисповедимы пути твои, зараза-любовь!

Сергей Симушин виртуозно преображает своего героя из вышеупомянутого пентюха в Ромео. Уже немолодого, уже, мягко говоря, не очень стройного, но – Ромео! И ему безоговорочно веришь. Ещё и потому, что замечательный актёр дарит надежду всякому, кто уже её потерял. Надежду на любовь, на понимание, на счастье. Что совсем немало в нашем, не ко всем ласковом мире.

Олег Алексеев есть Олег Алексеев! Непостижимо, как самые обычные слова в его устах превращаются в некие послания или, как сегодня изъясняются, в месседжи. И хочется вслушиваться, смаковать каждое и примерять на себя. Удивительное искусство пребывания на сцене.

И, конечно же, чудо как хороша Екатерина Мелешникова! В этом спектакле она будто играет две роли. И в обеих убедительна и до чёртиков обаятельна. Вот она Лю – женщина-вамп, ненавидимая всеми домохозяйками коварная соблазнительница невинных мужей и разрушительница семейных очагов. И вот она же – Людмила, женщина, страдающая, в поисках обычного бабьего счастья, но никак не желающая этого показать никому. Даже себе.

Спасибо театру «Старая шляпа» за спектакль! Жаль, что так редки встречи. Но, может быть, оттого они и желаннее?..
Обсуждения (0):

Возврат к списку