Сегодня на открытой две недели назад площадке по продвижению местных товаров состоялась первая торгово-закупочная сессия: встречу с волгоградскими предпринимателями, желающими выйти на серьезный рынок для реализации своей продукции, в ТРЦ «Волгоградское качество» (Шоссе авиаторов, 8д) провели представители АО «Тандер».
Компания создала обширную торговую сеть, которая охватывает 7 федеральных округов: «Магниты» расположены в 2709 населенных пунктах РФ, в числе которых как крупные города, так и рабочие поселки, где проживает до 10 тысяч человек. Как пояснили специалисты одного из крупных ритейлеров страны, до введения эмбарго доля импорта на прилавках их магазинов составляла не более 9 %, а после и вовсе сократилась за счет ориентации на отечественную продукцию. При этом всегда были и остаются в приоритете товары местного производства.
Но, к сожалению, возможности прийти к потребителю через гипермаркеты у волгоградских предпринимателей несколько ограничены. О том, что продвижение местной продукции довольно проблематично, шла речь на встречах бизнес-сообщества с руководством региона. По итогам диалога власти и товаропроизводителей губернатором Андреем Бочаровым были поставлены задачи по развитию малого и среднего бизнеса. Среди них – выстраивание взаимоотношений местных производителей с ритейлерами, которые своим потенциальным партнерам ставят условия по упаковке и маркировке товара, объемам поставок, а также выдвигают требования к производственным мощностям. Между тем зачастую один производитель занимается выпуском 2-3 видов продукции, не закрывая потребность большой сети в широкой линейке. Да и с упаковкой малый бизнес самостоятельно не всегда способен справиться.
Чтобы помочь волгоградским товаропроизводителям решить эти и другие вопросы, и была сформирована межведомственная рабочая группа. Одним из первых серьезных результатов совместных действий профильных комитетов областной администрации и предпринимателей стал созданный ТВЦ «Волгоградское качество». Цель этой площадки – помочь местным товаропроизводителям найти своего покупателя, в том числе и при помощи крупных ритейлеров.
- Я был в апреле прошлого года на встрече с предпринимателями, где эта проблема и была озвучена нами, переработчиками. Нас услышали. Благодаря поддержке властей тон переговоров с ритейлерами поменялся. И в последнее время произошли значительные сдвиги: мы находимся на уникальной площадке, на которой местные производители могут заявить о себе. Сюда приезжают представители Федерального закупочного союза, крупных сетей, и мы можем обсуждать партнерство воочию, а не по телефону или электронной почте. И сейчас мы надеемся здесь расширить портфель заказов в федеральных сетях в виде бренда и круг партнеров, - поведал директор Волгоградского консервного завода Владислав Минаев.
Открывшийся две недели назад
торгово-выставочный центр объединил 47 волгоградских товаропроизводителей.
- Мы единственное в регионе производство полного цикла: наша продукция производится исключительно из того винограда, который произрастает только на землях нашего хозяйства, расположенного в Дубовском районе. Но зайти на полку, встать в сеть – серьезная проблема. В настоящее время Волгоградская область является регионом сетей, которые диктуют свою политику. У меня как у руководителя очень большие надежды на встречи с ритейлерами в таком формате в этом выставочном центре, потому что здесь можно донести до потребителя, что мы действительно существуем, что производим все натуральное, которое и ничуть не хуже австрийских, итальянских или французских марок. Приходите, пробуйте. Уверена, что со временем вы сделаете выбор в пользу местной продукции, потому что она натуральная, а цена доступная, - поделилась заместитель директора ООО «Дубовский виноград» Елена Евтеева.
За время работы ТВЦ сообщество, выгодное для многих предпринимателей, выросло до полусотни. Организаторы площадки уверены, что уже к апрелю у «Волгоградского качества» будет 65 брендовых представителей.
- Проект, который был реализован, объединяет на одной площадке товаропроизводителей, нацеленных на продвижение своей продукции по различным каналам сбыта как внутри региона, так и при помощи торговых сетей в других субъектах Российской Федерации. И первое мероприятие, которое мы проводим, - это закупочная сессия с компанией, чья торговая сеть представлена не только на территории нашей области. В формате диалога мы обсудим все вопросы, которые касаются особенности работы с этой федеральной закупочной сетью, непосредственно с менеджерами, отвечающими за продвижение товаропроизводителей. Результатом должны стать взаимовыгодные контракты на присутствие еще большего количества товара, произведенного в Волгоградской области, в сети «Магнит», - рассказала заместитель председателя комитета промышленности и торговли Волгоградской области Виолетта Калмыкова.
Выстраивать диалог с федеральными сетями многие предприниматели давно готовы.
- Два года мы производим экологически чистую продукцию. Наша компания единственная, кто производит во всей России томаты, вяленные на солнце, по итальянской технологии в масле. Мы решили доказать, что в России тоже могут делать продукт, популярный на Западе. В нашей линейке есть и другие вяленые овощи, также производим натуральные чипсы из яблок, тыквы, дыни. Сейчас мы работаем с московской сетью, у которой в столице 700 магазинов, а благодаря распределительному центру, созданному при поддержке региональных властей, появилась возможность войти в федеральные сети. И насколько мне известно, подобное не реализовано ни в Краснодарском крае, ни в Ростовской области. Волгоград, по-моему, здесь первый, - рассказал о планах и надеждах компании «Экогрядка» ее руководитель Сергей Былев.
Требования, предъявляемые к потенциальным партнерам АО «Тандер», серьезные, но компания выразила свое желание выстраивать конструктивный диалог: представители ритейлера пообещали помогать малому бизнесу выполнять необходимые условия.
- У нас уже представлена продукция порядка 80 товаропроизводителей Волгоградской области, что составляет 40 % ассортимента. Но нам интересно представлять и дальше местные бренды достойного качества: этого хотят покупатели. И готовы развиваться с ними совместно, - отметила заместитель регионального директора по ассортиментной политике компании Ксения Тутова.
Чтобы полнее «рассказать» потребителям о своих партнерах и их продукции, компания устраивает встречи покупателей и производителей на своих площадках. Сегодня с этой целью в крупных магазинах «Магнит» был организован День качества, в рамках которого представители волгоградских предприятий предлагали попробовать и оценить местные колбасы, хлебобулочные и кондитерские изделия, безалкогольные напитки, а также плодоовощную продукцию.
Однако, прежде чем представлять свои товары на Днях качества, организуемых ритейлерами, необходимо являться партнерами федеральных сетей. Стать ими призваны встречи представителей крупных закупочных компаний и местных товаропроизводителей. Сегодняшнее мероприятие прошло в первый, но не в последний раз. Как заверили в региональном комитете промышленности и торговли, подобные мероприятия будут проходить ежеквартально. Следующим организатором диалога с местным бизнесом высутпит компания «METRO Cash & Carry».
Всего на территории региона функционируют 870 магазинов, принадлежащих различным ритейлерам федерального и регионального уровня. В результате доля их товарооборота составляет 33,4%. Региональные власти продолжают работу по развитию партнерских отношений с торгово-закупочными сетями: в 2017 году были заключены договоры с 10 компаниями, в числе которых и АО «Тандер». Волгоградские предприниматели могут рассчитывать на поддержку от ТВЦ «Волгоградское качество».
- Мы будем делать все, чтобы помогать волгоградским товаропроизводителям в реализации местной продукции. В числе планируемых мероприятий – закупочные сессии, ярмарки. Даже хотим сделать подарочные наборы в преддверии Чемпионата мира, - поделился предприниматель и директор центра Николай Давыдов.