88775/

Федеральные ритейлеры готовы идти навстречу волгоградским производителям

#Экономика и бизнес 27 февраля 2018, 17:34 Елена Мухина / Экономика и бизнес
Фото: Елена Мухина
Сегодня на открытой две недели назад площадке по продвижению местных товаров состоялась первая торгово-закупочная сессия: встречу с волгоградскими предпринимателями, желающими выйти на серьезный рынок для реализации своей продукции, в ТРЦ «Волгоградское качество» (Шоссе авиаторов, 8д) провели представители АО «Тандер».

Компания создала обширную торговую сеть, которая охватывает 7 федеральных округов: «Магниты» расположены в 2709 населенных пунктах РФ, в числе которых как крупные города, так и рабочие поселки, где проживает до 10 тысяч человек. Как пояснили специалисты одного из крупных ритейлеров страны, до введения эмбарго доля импорта на прилавках их магазинов составляла не более 9 %, а после и вовсе сократилась за счет ориентации на отечественную продукцию. При этом всегда были и остаются в приоритете товары местного производства.

Но, к сожалению, возможности прийти к потребителю через гипермаркеты у волгоградских предпринимателей несколько ограничены. О том, что продвижение местной продукции довольно проблематично, шла речь на встречах бизнес-сообщества с руководством региона. По итогам диалога власти и товаропроизводителей губернатором Андреем Бочаровым были поставлены задачи по развитию малого и среднего бизнеса. Среди них – выстраивание взаимоотношений местных производителей с ритейлерами, которые своим потенциальным партнерам ставят условия по упаковке и маркировке товара, объемам поставок, а также выдвигают требования к производственным мощностям. Между тем зачастую один производитель занимается выпуском 2-3 видов продукции, не закрывая потребность большой сети в широкой линейке. Да и с упаковкой малый бизнес самостоятельно не всегда способен справиться.

Чтобы помочь волгоградским товаропроизводителям решить эти и другие вопросы, и была сформирована межведомственная рабочая группа. Одним из первых серьезных результатов совместных действий профильных комитетов областной администрации и предпринимателей стал созданный ТВЦ «Волгоградское качество». Цель этой площадки – помочь местным товаропроизводителям найти своего покупателя, в том числе и при помощи крупных ритейлеров.

- Я был в апреле прошлого года на встрече с предпринимателями, где эта проблема и была озвучена нами, переработчиками. Нас услышали. Благодаря поддержке властей тон переговоров с ритейлерами поменялся. И в последнее время произошли значительные сдвиги: мы находимся на уникальной площадке, на которой местные производители могут заявить о себе. Сюда приезжают представители Федерального закупочного союза, крупных сетей, и мы можем обсуждать партнерство воочию, а не по телефону или электронной почте. И сейчас мы надеемся здесь расширить портфель заказов в федеральных сетях в виде бренда и круг партнеров, - поведал директор Волгоградского консервного завода Владислав Минаев.

Открывшийся две недели назад торгово-выставочный центр объединил 47 волгоградских товаропроизводителей.

- Мы единственное в регионе производство полного цикла: наша продукция производится исключительно из того винограда, который произрастает только на землях нашего хозяйства, расположенного в Дубовском районе. Но зайти на полку, встать в сеть – серьезная проблема. В настоящее время Волгоградская область является регионом сетей, которые диктуют свою политику. У меня как у руководителя очень большие надежды на встречи с ритейлерами в таком формате в этом выставочном центре, потому что здесь можно донести до потребителя, что мы действительно существуем, что производим все натуральное, которое и ничуть не хуже австрийских, итальянских или французских марок. Приходите, пробуйте. Уверена, что со временем вы сделаете выбор в пользу местной продукции, потому что она натуральная, а цена доступная, - поделилась заместитель директора ООО «Дубовский виноград» Елена Евтеева.

За время работы ТВЦ сообщество, выгодное для многих предпринимателей, выросло до полусотни. Организаторы площадки уверены, что уже к апрелю у «Волгоградского качества» будет 65 брендовых представителей.

- Проект, который был реализован, объединяет на одной площадке товаропроизводителей, нацеленных на продвижение своей продукции по различным каналам сбыта как внутри региона, так и при помощи торговых сетей в других субъектах Российской Федерации. И первое мероприятие, которое мы проводим, - это закупочная сессия с компанией, чья торговая сеть представлена не только на территории нашей области. В формате диалога мы обсудим все вопросы, которые касаются особенности работы с этой федеральной закупочной сетью, непосредственно с менеджерами, отвечающими за продвижение товаропроизводителей. Результатом должны стать взаимовыгодные контракты на присутствие еще большего количества товара, произведенного в Волгоградской области, в сети «Магнит», - рассказала заместитель председателя комитета промышленности и торговли Волгоградской области Виолетта Калмыкова.

Выстраивать диалог с федеральными сетями многие предприниматели давно готовы.

- Два года мы производим экологически чистую продукцию. Наша компания единственная, кто производит во всей России томаты, вяленные на солнце, по итальянской технологии в масле. Мы решили доказать, что в России тоже могут делать продукт, популярный на Западе. В нашей линейке есть и другие вяленые овощи, также производим натуральные чипсы из яблок, тыквы, дыни. Сейчас мы работаем с московской сетью, у которой в столице 700 магазинов, а благодаря распределительному центру, созданному при поддержке региональных властей, появилась возможность войти в федеральные сети. И насколько мне известно, подобное не реализовано ни в Краснодарском крае, ни в Ростовской области. Волгоград, по-моему, здесь первый, - рассказал о планах и надеждах компании «Экогрядка» ее руководитель Сергей Былев.

Требования, предъявляемые к потенциальным партнерам АО «Тандер», серьезные, но компания выразила свое желание выстраивать конструктивный диалог: представители ритейлера пообещали помогать малому бизнесу выполнять необходимые условия.

- У нас уже представлена продукция порядка 80 товаропроизводителей Волгоградской области, что составляет 40 % ассортимента. Но нам интересно представлять и дальше местные бренды достойного качества: этого хотят покупатели. И готовы развиваться с ними совместно, - отметила заместитель регионального директора по ассортиментной политике компании Ксения Тутова.

Чтобы полнее «рассказать» потребителям о своих партнерах и их продукции, компания устраивает встречи покупателей и производителей на своих площадках. Сегодня с этой целью в крупных магазинах «Магнит» был организован День качества, в рамках которого представители волгоградских предприятий предлагали попробовать и оценить местные колбасы, хлебобулочные и кондитерские изделия, безалкогольные напитки, а также плодоовощную продукцию.

Однако, прежде чем представлять свои товары на Днях качества, организуемых ритейлерами, необходимо являться партнерами федеральных сетей. Стать ими призваны встречи представителей крупных закупочных компаний и местных товаропроизводителей. Сегодняшнее мероприятие прошло в первый, но не в последний раз. Как заверили в региональном комитете промышленности и торговли, подобные мероприятия будут проходить ежеквартально. Следующим организатором диалога с местным бизнесом высутпит компания «METRO Cash & Carry».

Всего на территории региона функционируют 870 магазинов, принадлежащих различным ритейлерам федерального и регионального уровня. В результате доля их товарооборота составляет 33,4%. Региональные власти продолжают работу по развитию партнерских отношений с торгово-закупочными сетями: в 2017 году были заключены договоры с 10 компаниями, в числе которых и АО «Тандер». Волгоградские предприниматели могут рассчитывать на поддержку от ТВЦ «Волгоградское качество».

- Мы будем делать все, чтобы помогать волгоградским товаропроизводителям в реализации местной продукции. В числе планируемых мероприятий – закупочные сессии, ярмарки. Даже хотим сделать подарочные наборы в преддверии Чемпионата мира, - поделился предприниматель и директор центра Николай Давыдов.

Обсуждение:

Вас заинтересует:
Под Волгоградом отремонтировали трансформатор, снабжающий электроэнергией отдаленные населенные пункты
Под Волгоградом отремонтировали трансформатор, снабжающий электроэнергией отдаленные населенные пункты
На период работ электроснабжение жителей района было обеспечено по временной схеме
Волгоградских коммунальщиков оштрафовали на 42,5 млн рублей
Волгоградских коммунальщиков оштрафовали на 42,5 млн рублей
Госжилнадзор наказывает нерадивые управляющие организации штрафами
В Волгоградской области среднемесячный размер зарплаты превысил 58 тыс. рублей
В Волгоградской области среднемесячный размер зарплаты превысил 58 тыс. рублей
По сравнению с предыдущим месяцем средний показатель уменьшился на 0,2%, а по сравнению с сентябрём 2023 года — увеличился на 19,2%.
 5 декабря состоится бесплатная экскурсия для школьников в Депо профессий
5 декабря состоится бесплатная экскурсия для школьников в Депо профессий

Мероприятие проводится предприятием пригородных железнодорожных перевозок.

Топ новостей
Опрос