С инициативой призвать к ответственности перед клиентами выступил Союз потребителей России.
Как сообщают «Известия», свою идею общественники озвучат на днях, 16 марта 2017 года, на парламентских слушаниях, приуроченных к Международному дню защиты прав потребителей.
Об инициативе введения штрафных санкций в отношении поставщиков коммунальных услуг или услуг связи, которые не предоставляют таковых в течение некоторого времени, изданию рассказал директор Института социальной политики, сопредседатель союза Анатолий Голов.
— По закону «О защите прав потребителей» за каждый час просрочки оказания услуги потребителю должны платить 3% от ее стоимости. Например, 3% от стоимости авиабилета, если речь идет о задержках рейсов. Однако на поставщиков непрерывных услуг — жилищно-коммунальных, телефонной связи, интернета — эта норма фактически не распространяется. Например, у вас нет воды. По правилам оказания коммунальных услуг 24 часа в месяц вам вообще можно не поставлять воду. При этом вы всё равно будете платить за нее. Если этот лимит превышен, то за каждый час неоказания услуги потребителю должны возвращать 0,15% от месячной стоимости. Получается совсем незначительная сумма, и это не штраф. По сути, это просто снятие платы за период, когда не было воды, - пояснил Анатолий Голов.
Мнение представителей Союза потребителей, как пишут «Известия», поддерживают и общественники.
— Отношения между потребителями и поставщиками товаров и услуг должны быть регламентированы с точки зрения ответственности поставщиков, — считает председатель комиссии Общественной палаты России по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак. — Поставщик услуг должен нести ответственность за любой перерыв либо некачественное предоставление услуги. Защита прав и законных интересов потребителя является приоритетом любого государства. Ни при каких условиях потребитель не должен платить за некачественную или неоказанную услугу.
- Существует система перерасчетов: все предусмотрено в правилах пользования услугами ЖКХ. Так, если три дня в течение месяца не было воды, то управляющие компании обязаны сделать перерасчет. В настоящее время большинство потребителей и так не платят за отсутствие услуг ЖКХ, которых по каким-либо причинам не получают: почти у 100% стоят приборы учета. Но если отсутствие воды или тепла нанесло ущерб, то должны быть штрафные санкции, - считает руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Олег Капустин.
Отсутствие тепла зимой или воды в волгоградскую жару – уже ущерб. Моральный, но не маленький: мягко сказать, неудобства при этом потребитель испытывает серьезные. Да и последствия пребывания в холодном помещении могут быть и материальными: сколько потратит заболевший на лекарства от простуды?
По факту же, редкий потребитель осведомлен о том, что управляющие компании и другие поставщики услуг должны нести ответственность за неподачу воды или отсутствие доступа к интернету: многие уверены, что с коммунальщиков лишней копейки не взыщешь, а операторы, если и признают право клиента на компенсацию, предоставляют ее в виде бесплатного пользования интернетом взамен того периода, когда услуга не была доступна, то есть никого не волнует, что, например, потребитель, работающий во Всемирной сети, за это время потерял свой доход.
Потому Союз потребителей собирается предложить законодателям четко прописать норму: за каждый час отсутствия воды, тепла или интернет-соединения поставщик услуги должен выплатить неустойку в размере 3% от месячной стоимости.
Оказалось, что ветеринарный специалист оформил производственные сертификаты на сметану и творог без указания сырья, из которого была изготовлена продукция.