Волгоградские потребители отсудили 9,5 миллионов рублей за некачественные товары и услуги
Специалистами по защите прав потребителей рассмотрено порядка 14 тысяч жалоб жителей, дано более 16 тысяч консультаций.
Как пояснили в региональном комитете промышленности и торговли, все больше споров решается в досудебном порядке: в прошлом году удовлетворено 6,9 тысячи обращений, возмещено более 23 миллионов рублей материального ущерба и почти миллион рублей неустойки.
Традиционно большинство претензий касаются сферы торговли: 10,8 тысячи обращений (78% от общего количества). Вторую строку занимают жалобы потребителей на услуги ЖКХ: более тысячи обращений (6,3%). На третьем месте — претензии к бытовым услугам: свыше 800 (5,2%). Кроме того, поступают обращения по поводу работы связи и транспорта, оказания финансовых, медицинских и туристических услуг.
За 2016 год специалистами муниципалитетов подано в суды более 500 исков, 266 из которых удовлетворены судебными органами. По результатам рассмотрения исковых заявлений потребителям возмещен ущерб в размере 9,5 миллиона рублей, а также 866 тысяч рублей компенсации морального вреда, 8,8 миллиона рублей неустойки.
За неисполнение требований потребителей в добровольном порядке в пользу граждан и в соответствующие бюджеты муниципальных образований региона взыскано штрафов на сумму 7,6 миллиона рублей.
Вас заинтересует: