В Волгограде продолжается реализация Комплексной транспортной схемы. Как сообщает пресс-служба гордумы, в результате ее внедрения основу маршрутной сети города составят 15 опорных автобусных маршрутов (8 действующих маршрутов, обслуживаемых МУП «ВПАТП №7», и 7 новых, которые обеспечит компания-перевозчик ООО «Волгоградский автобусный парк»), 13 трамвайных, 9 троллейбусных, а также вспомогательные автобусные маршруты - муниципальные и маршрутные такси, сезонные маршруты. К вспомогательным будут отнесены 10 автобусных социальных маршрутов, 21 автобусный коммерческий – так называемые «маршрутные такси», 12 автобусных социальных «сезонных маршрутов» (дачные автобусы).
- Все изменения, которые предусмотрены новой транспортной схемой, позволят, по расчетам специалистов, полностью удовлетворить потребности жителей и гостей города в пассажирских перевозках, - отметил наш источник. - Однако это не окончательное решение. Обсуждение нововведений продолжается, чтобы учесть все по максимуму.
Так, уже работают новые автобусные маршруты:
№85 «Жилгородок – Кардиоцентр»,
№65 «Жилгородок - ул. им. Тулака»,
№35 «Больничный комплекс - ул. им. Тулака»,
№20 «Пл. им. Дзержинского – ул. Аллея Героев».
В феврале откроются семь муниципальных субсидируемых маршрутов пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, утвержденные документом планирования:
№55 «К-р «Юбилейный» – 7-я больница» (проследует через остановочные пункты Пр-кт им. Героев Сталинграда, школа № 115, 8-я площадка, Угол парка, ВолГУ, ВГСХА, 7-я больница),
№25 «Спартановка – ТРЦ «Акварель»» (Ул. им. Грамши, пл. им. Дзержинского, ул. Тарифная, ул. им. генерала Штеменко, ул. 39-й Гвардейской, Мамаев Курган, к-тр «Родина», к-тр «Мир», колледж нефти и газа, ВолГУ, ТРЦ «Акварель»)
и самый протяженный №95 «пос. ГЭС – ул. Тополевая» (Ул. им. академика Бардина, ул. им. Грамши, пл. им. Дзержинского, стадион «Монолит», «Царицынская опера», «Центральный стадион», пл. им. В.И. Ленина, магазин «Современник», ТЮЗ, ул. им. Тулака, ул. 35-й Гвардейской, обувная фабрика, ул. Тополевая).
Отметим, что на линии выйдут новые газомоторные автобусы, поставляемые в город победителем открытого конкурса на обслуживание семи муниципальных маршрутов ООО «Волгоградский автобусный парк». Семь маршрутов будут обслуживать 164 автобуса большой вместимости.
Также сегодня МУП «ВПАТП №7» обслуживает более 30 маршрутов, в том числе 8 опорных:
№2 «Химзавод – пл. Ленина»,
№6 «Агентство – Аэропорт»,
№21 «пос. ГЭС – Центральный рынок»,
№59 «ул. им. Землячки – 61-я школа»,
№77 «к-тр Юбилейный – ТРК “Комсомолл”»,
№88 «пос. М.Горького – ж/д вокзал»,
№89 «ж/д вокзал – с. Песчанка»,
№6а «Каустик – Больница №24»;
а также вспомогательные внутрирайонные маршруты.
Почти половина подвижного состава ВПАТП №7 обновилась в течение двух последних лет, в 2015 и 2016 годах, благодаря областной программе. Предприятие получило более 80 новых автобусов.
В ближайшие месяцы в результате конкурса в Волгограде по уже известным горожанам направлениям начнут работать 10 вспомогательных маршрутов, обслуживаемых автобусами малой и средней вместимости, по регулируемым тарифам:
№36 «Роддом ТЗР – Кардиоцентр»
№43 «Ул. 39-й Гвардейской - ОАО "ВГАЗ-Суал" Алюминиевый завод»
№61 «Пл. им. Дзержинского - п. Верхнезареченский»
№68 «П. Водстрой - п. ГЭС»
№75 «Магазин "Радеж" - п. Ангарский (художественный фонд)»
№79 «П. Татьянка-2 - Дома речников»
№98 «Речпорт - ТЦ "Метро"»
№23а «Ул. им. Тулака (оптово-строительный рынок) - ТЦ "Ашан"»
№31к «П. Верхняя Ельшанка - п. Горная Поляна»
№67к «Нижний поселок ВгТЗ - пл. Возрождения»
Планируемая муниципальная маршрутная сеть является в достаточной степени сбалансированной. В полном объеме учтены сведения по специфике рынка пассажирских перевозок Волгограда и предложены механизмы по максимизации эффективности организации перевозок. Для ее составления в Волгограде было проведено масштабное исследование пассажирских потоков по коммерческим городским и коммерческим межмуниципальным маршрутам. В соответствии с поэтапным внедрением схемы отмены маршруток не состоится до тех пор, пока в полной мере не заработает муниципальная маршрутная сеть с автобусами большой и средней вместимости.
В рамках реализации комплексной транспортной схемы расширится сеть льготных муниципальных маршрутов. Согласно документу планирования пассажирских перевозок льготный проезд должен действовать на всех 15 опорных автобусных маршрутах, а также на 10-ти вспомогательных регулируемых – то есть на автобусах малой и средней вместимости, которые на районных территориях будут подвозить пассажиров к основным магистралям для пересадки в большие автобусы, следующие в дальние районы.
Свою ежедневную работу муниципальный общественный транспорт будет начинать в 06:00, а заканчивать в 23:00.Интервал движения на автобусных маршрутах составит в часы-пик 7 минут, в межпиковые периоды – до 15 минут.
В администрации Волгограда уверены, что в результате реализации мероприятий развития регулярных перевозок по муниципальным маршрутам повысится безопасность транспортного обслуживания населения. Транспорт общего пользования станет более комфортен и привлекателен, а также вырастет регулярность его движения. Кроме того, за счет замещение автобусов малого класса автобусами среднего и большого класса, увеличится объем перевозок пассажиров. Ожидается, что улучшится транспортная доступность удаленных районов и снизится отрицательное влияние транспорта общего пользования на окружающую среду. Еще один плюс - повышение доступности транспорта общего пользования в Волгограде для граждан, относящихся к маломобильным группам населения. И наконец, реализация КТС будет способствовать внедрению в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования современных информационных технологий.