Увольнение на днях генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Рэма Вартанова породило немало пересудов в городе, чему в немалой степени способствовал сам, теперь уже, экс-руководитель муниципального предприятия. В распоряжении РИАЦ оказались цифры и факты, наглядно рисующие стиль и результаты деятельности Рэма Вартанова.
Он был назначен генеральным директором 18 ноября 2015 года. То есть, проработал на своём посту без малого 8 месяцев. Срок – вполне достаточный для выводов, в том числе и организационных.
За это время была разработана антикризисная программа вывода предприятия из трудного экономического положения. Однако программа выполнялась медленными темпами. Основная причина: не хватало динамичных грамотных управленческих решений.
Не было налажено чёткое и планомерное взаимодействие с налоговыми органами, пенсионным фондом, с организациями-кредиторами. Как результат: по итогам первого квартала кредиторская задолженность предприятия составила 466 млн рублей, в том числе 86 млн рублей – просроченная. Задолженность по налогам – 116,5 млн рублей (в том числе 86 млн – просроченная), перед государственными внебюджетными фондами – 154,4 млн рублей (135 млн рублей – просроченная). Из-за этого расчётные счета предприятия регулярно оказывались арестованными. Задолженность по налоговым сборам и платежам во внебюджетные фонды выросла на 6 млн руб.
Не были решены вопросы эффективного использования всей инфраструктуры предприятия. Так, полгода назад был ликвидирован профилакторий МУПа, но его здание до сих пор числится на балансе предприятия, что ложится дополнительным финансовым бременем на коллектив.
Оценивая работу генерального директора с учётом всех факторов, приходится признать, что Вартанов не показал себя эффективным управленцем, способным вывести предприятие из затянувшегося кризиса. И с этой оценкой в коллективе согласны. Планы, поставленные руководством города и региона, не были выполнены в полном объёме в установленные сроки.
Предприятие сегодня продолжает находиться в трудном экономическом положении. Заявленная экономия финансовых ресурсов была достигнута только за счёт сокращения сотрудников предприятия. При этом фонд оплаты труда за 5 месяцев 2016 года уменьшился на 31,4 млн рублей.
Не было выполнено никаких инфраструктурных преобразований. Не исполнялись поручения по реконструкции трамвайных путей в Дзержинском и Красноармейском районах города, а также в местах сопряжения с продольными магистралями. Всё это, вместе взятое, и привело к появлению известного кадрового решения.