Роспотребнадзор предупредил жителей региона о подозрительной рекламе. Якобы лекарственные препараты рекламируют в газете с названием «ПроЗдоровье», которую распространяют через почтовые ящики в многоквартирных жилых домах.
Роспотребнадзор по Волгоградской области со ссылкой на Международную ассоциацию «Антиконтрафакт» предупредил волгоградцев, что врачи-эксперты рекламного издания, а также излечившиеся потребители - вымышленные лица.
В рекламе фигурируют восемь препаратов, их чудодейственные свойства – на грани абсурда. Например патчи для ног «TOXIFREE» избавляют от одышки, «Лорика» - предлагается для улучшения слуха, от шума в ушах, при отитах, наружный гель «Железный молот» позиционируется как средство при эректильной дисфункции, «Ревионорум с зеленым грецким орехом» - предлагается как средство от папиллом, «Сосудолитин» - как препарат для сердца, сосудов, нормализации давления, «Силафлекс» - «панацея» при проблемах с суставами и связками. «Зоримикс» - предлагается для улучшения зрения, а «Дефакон» - позиционируется как препарат от запоров.
Но ни один из них не имеет государственной регистрации в качестве лекарственного средства. Они даже не задекларированы, как косметические средства, парфюмерия и пищевые добавки.
Как сообщили в санитарном ведомстве, все БАДы подлежат обязательной государственной регистрации. На упаковке должен быть нанесен уникальный цифровой код Data Matrix, позволяющий отследить и проверить каждую единицу продукции в бесплатном мобильном приложении «Честный знак».
В Роспотребнадзоре отметили, важно предупредить пожилых родных и знакомых, так как формат данного рекламного издания нацелен на самую уязвимую категорию населения - пенсионеров, которые привыкли верить печатному слову.