В Волгограде подведены первые итоги аукциона на поставку 54 троллейбусов с возможностью автономного хода. Согласно документам, размещённым на Госзакупках, в ходе борьбы поставщиков властям удалось сэкономить 60,8 млн рублей, а победителем стала компания под номером два. Таким образом, суммарная стоимость новых с троллейбусов составила 1,67 млрд рублей.
Отметим, в тендере приняли участие три компании-производителя, однако в официальных документах их наименования, точно так же, как и название победителя аукциона, скрыты под порядковыми номерами. Официальная информация о победителе от администрации Волгограда также пока отсутствует.
По условию контракта, исполнителю предстоит поставить в Волгоград партию из 54 троллейбусов. Электротранспорт должен прибыть в областной центр до 20 октября 2023 года четырьмя партиями: первые 20 троллейбусов до 30 июня; 13 троллейбусов до 31 августа; 13 троллейбусов до 31 августа; 8 троллейбусов до 20 октября.
Подвижной состав должен быть оснащён системой отопления, вентиляции и кондиционирования, бортовым навигационно-связным терминалом для связи с диспетчерской, системой маршрутоуказания с подключением автоинформатора, световыми табло, системой вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» с наличием тревожной кнопки.
Кроме того, как ранее уже сообщал РИАЦ, с приобретением новых троллейбусов администрация Волгограда
продолжит постепенный переход общественного транспорта на бескондукторный режим работы. Салоны подвижного состава будут оборудованы системой самообслуживания: на каждой из трёх посадочных площадок троллейбусов оборудуют специальные терминалы для безналичного расчёта с помощью банковской карты или карты «Волна». Наличными можно будет, как и прежде, расплатиться, но лишь у водителя.
Ранее, в 2022 году, такие же терминалы были установлены
в первой партии закупленных троллейбусов. Информации, насколько успешен был данный опыт, в открытом доступе нет. Но осенью 2022 года власти приняли решение
при закупке 60 новых автобусов прописать в контракт с производителем наличие в салонах терминалов для самостоятельной оплаты проезда. Соответствующий пункт затем был внесён и в проект
концессионного соглашения о передаче в частные руки муниципальных трамвайных маршрутов.
По информации администрации Волгограда, в настоящее время средний возраст троллейбусов, обслуживающих городские маршруты, достиг 19,5 лет, а часть подвижного состава и вовсе эксплуатируется уже два с половиной десятка лет. Новая партия троллейбусов будет закуплена в рамках программы инвестиционного бюджетного кредитования.
Отметим, помимо троллейбусов администрация Волгограда объявила о поставке в течение 2023 года двух партий газомоторных автобусов большого класса вместимости – суммарно 196 единиц. Новый транспорт позволит городским властям практически полностью обновить работающий на муниципальных маршрутах автобусный парк. Также мэрия рассчитывает до 31 декабря 2023 года запустить первый в городе электробусный маршрут. Соответствующие поправки внесены в документ планирования муниципальных пассажирских перевозок. При этом о закупке электробусов власти до сих пор не сообщали.