Воспитанник волгоградской школы-интерната № 7 Александр Трусов занял третье место на Всероссийском фестивале «Как взмах крыла». На суд жюри он представил жестовую композицию «Моя Россия». Всего в творческом смотре приняли участие более 350 детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья из 40 регионов страны.
По информации комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Александр Трусов участвует в фестивале уже в третий раз. Жюри оценивало правильность жестов, четкость исполнения, артистизм, эмоциональность, способность донести смысл песни до слушателей с особенностями здоровья. Кроме сольной номинации регион представили исполнители в категориях трио и дуэты — с каждым участником в течение нескольких месяцев занимались педагоги.
Для участников фестиваля «Как взмах крыла» русский жестовый язык - средство коммуникации и самоидентификации, а жестовая песня — особый вид творчества. В конкурсе свои достижения демонстрируют дети и подростки от 7 до 17 лет с нарушениями слуха.
Волгоградская школа-интернат №7 имеет вековую историю работы с особенными детьми. За это время ее выпускниками стали более тысячи детей с нарушениями слуха, которые смогли адаптироваться в обществе. Сегодня 148 воспитанников, в том числе ребята после кохлеарной имплантации, осваивают специализированные программы. Школа является региональным ресурсным центром инклюзивного образования, а также участником проектов «Гармония» (консультирование родителей с детьми) и «Мери Поппинс» (оказание ранней помощи детям от 0 до 7 лет). Здесь проводятся консультации, семинары, круглые столы и конференции международного, всероссийского и регионального уровней. Воспитанники неоднократно становились победителями и призерами областных и всероссийских конкурсов.
Напомним, в Волгоградской области разработана и внедрена программа по поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Она включает усиление социальной поддержки, развитие школ, увеличение числа сотрудников, в том числе и узкой специализации. Благодаря реализации регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» до 2024 года в 13 коррекционных образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база.