120473/

Жители Волгоградской области голосуют за третью очередь моста через Ахтубу

#Общество 12 августа 2020, 12:07 / Общество
Фото: Александр Куликов

Общественность региона обсуждает планы строительства третьего пускового комплекса, который соединит мосты через Волгу и через Ахтубу. Проект, который разрабатывался много лет назад и включал три объекта, приблизился к своему логическому завершению после открытия второй очереди, состоявшегося в июне 2020-го.

 

 

- В период строительства мостов через Волгу и Ахтубу я был начальником Управления автомобильных дорог Волгоградской области, то есть заказчиком строительства, - вспоминает Сергей Резников, возглавлявший УАД в 2002-2008 годах, - поэтому я как никто другой понимаю важность строительства этого масштабного проекта до конца. Объект очень сложный, расположен на особо охраняемой территории. Но это не значит, что эти территории не должны развиваться. С момента пуска в 2009 году моста через Волгу и до настоящего времени большое количество людей захотели жить там. Выросли новые поселки. Желание людей жить в такой местности понятно, и остановить это уже нельзя. Это привело к взрывному росту интенсивности движения на существующей улично-дорожной сети и, как следствие, к травмам и гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. Строительство дороги по данному проекту учитывает эти тенденции времени и приведет только к повышению комфортности и безопасности жизни людей.

 

Эксперт считает, что экономически выгодный проект не убьет экосистему территории, на которой он будет воплощен.

 

- С экономической точки зрения, строительство дорог в Волгоградской области такого уровня является фундаментом дальнейшего роста уровня жизни людей. А ущерб, наносимый зеленым насаждениям, в проекте составляет доли процентов от общей площади и по закону будет восстановлен в гораздо больших объемах, - уверен Сергей Резников.

 

Руководитель группы компаний технический организаций «Центр по испытаниям», член Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) Вера Зубихина тоже склоняется к мысли, что третий мост, как и первые два, необходим, а вопросы сохранения живой природы решаемы, как и в предыдущих случаях.

 

- В последние недели обострилась дискуссия по строительству 3-го этапа мостового комплекса через р. Волга на участке от г. Краснослободска до г. Волжского, - отмечает она. - Строительство комплекса этого мостового перехода через реку Волгу на законных основаниях ведётся уже несколько лет, сданы в эксплуатацию первая и вторая очереди протяжённого объекта со стороны г. Волгограда и г. Волжского, в том числе «танцующий мост». Третья очередь сооружения соединяет уже два сданных участка объекта по оптимальной траектории для обеспечения безостановочного движения транспорта с минимальным негативным воздействием на окружающую среду. Насколько мне известно, при проектировании трассы рассматривались несколько вариантов. Все они безальтернативно проходят по территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» и предусматривали частичный снос деревьев и кустарников.

 

Общественница предлагает довериться специалистам, которые все учли.

 

- При оценке ситуации с трассой 3-й очереди, на мой взгляд, необходимо исходить из того, что в своё время на объект было выполнено технико-экономическое обоснование проекта и предварительно оценены все последствия прокладки трассы транспортного сооружения по территории Волго-Ахтубинской поймы. Я думаю, что люди (а проект предполагает многочисленные согласования, это десятки людей), которые принимали решение о строительстве и трассе объекта, не являлись врагами собственной земли и природы, исходили из необходимости возведения объекта и гармоничного развития Волгоградско-Волжской агломерации на многие десятилетия и даже столетия вперёд. Наверно, проектировщики объекта не являются бесчувственными и бестолковыми непрофессионалами. Представить себе любое современное строительство на используемой территории без сноса невозможно. Недаром законодательство РФ предусматривает возможность приоритета прокладки транспортных коридоров перед сносом любых других объектов, - полагает Вера Зубихина.

 

Эксперт призывает людей услышать достоверную информацию.

 

- Естественно, что строительство такого большого объекта непосредственно затрагивает интересы большого количества людей, в том числе и коммерческих. Сенсационные возбуждающие вбросы, типа «Три тысячи уничтоженных дубов или дорога», необходимо заменить спокойными экспертизами. Еще раз вернуться к заключению комитета природных ресурсов, пересчитать упомянутые в нем 2709 дубов, которые кто-то «предварительно посчитал», оценить, в каком они состоянии. Почему в ссылках на упоминаемое заключение не приводится объективная оценка по благоустройству и восстановлению зеленых насаждений после окончания строительства объекта? Может быть, это кому-то невыгодно. Новые деревья вырастут, а мост и нужная дорога останется. Подходить к серьёзным вопросам государственного планирования и развития с эмоциональными подходами «природу не трогать!!!» не получается, - считает член ОНФ.

 

Доверяют проекту, который планировался много лет назад специалистами серьезного уровня, и жители ближайших населенных пунктов.

 

Пенсионер Владимир Чабан обитает в хуторе Госпитомник с 1994 года. За два с лишним десятка лет видел немало транспортных коллапсов и ДТП на трассе.

- Как только переехал сюда, было мало машин, терпимо было, можно сказать, благодать. А сейчас невозможно: и днем и ночью идут легковые и большегрузы, которые разбивают дорогу. Никто не контролирует грузоподъемность машин - дорогу недавно ремонтировали, а она опять приобрела колейность. Понимаете, мы живем на единственной транспортной артерии, которая соединяет пойменную часть района с областным центром. Здесь ежедневно проходят несколько тысяч единиц транзитного транспорта, и все населенные пункты Фрунзенского сельского поселения - Госпитомник, Бурковский, Маслово -буквально задыхаются от выхлопных газов. Любая авария – это практически патовая ситуация. Пробки по пять-шесть часов. А сколько было сбито пешеходов? Только в этом году два смертельных случая. Смело высказываю мнение за все Фрунзенское поселение: мы за строительство объездной автострады. Только представьте, что весь этот сумасшедший транспортный поток уйдет от нас в сторону, оставив нам незагруженную трассу «Краснослободск-Средняя Ахтуба» с автобусами и маршрутками, и заживем мы, как прежде, - проголосовал Владимир Чабан.

 

Обсуждение:

Вас заинтересует:
Волгоградский кампус президентской академии проведет День открытых дверей
Волгоградский кампус президентской академии проведет День открытых дверей
Абитуриентов и их родителей 14 апреля 2024 года приглашает Волгоградский институт управления РАНХиГС.
#Общество сегодня в 15:38
В центре Волгограда поставят мельницу
В центре Волгограда поставят мельницу
В ЦПКиО появится новый аттракцион.
#Общество сегодня в 14:55
В Волжском капремонт школы № 32 остаётся под ежемесячным контролем
В Волжском капремонт школы № 32 остаётся под ежемесячным контролем
На объекте побывали представители мэрии, гордумы, а также общественники.
#Общество сегодня в 14:28
Из Волгограда в зону проведения СВО отправят 117 мопедов
Из Волгограда в зону проведения СВО отправят 117 мопедов
Силами регионального отделения движения Народный фронт и территориального управления Росимущества Волгоградской области к отправке на передовую подготовлено 117 новых легкомоторных транспортных средств.
#Общество сегодня в 12:26
Волгоградских школьников научили безопасно обходить автобусы
Волгоградских школьников научили безопасно обходить автобусы
В школе №18 состоялась акция «Знания спасут жизнь».
#Общество сегодня в 12:10
Андрей Бочаров в Волгограде встретился с руководителем Общественной палаты
Андрей Бочаров в Волгограде встретился с руководителем Общественной палаты
Сегодня в Волгограде губернатор Андрей Бочаров встретился с председателем Общественной палаты Волгоградской области, руководителем облсовпрофа Татьяной Гензе.
#Общество сегодня в 10:48
Топ новостей
Опрос