120473

Жители Волгоградской области голосуют за третью очередь моста через Ахтубу

#Общество 12 Августа 2020, 12:07 Елена Мухина / Общество
Фото: Александр Куликов
6 876

Общественность региона обсуждает планы строительства третьего пускового комплекса, который соединит мосты через Волгу и через Ахтубу. Проект, который разрабатывался много лет назад и включал три объекта, приблизился к своему логическому завершению после открытия второй очереди, состоявшегося в июне 2020-го.

 

 

- В период строительства мостов через Волгу и Ахтубу я был начальником Управления автомобильных дорог Волгоградской области, то есть заказчиком строительства, - вспоминает Сергей Резников, возглавлявший УАД в 2002-2008 годах, - поэтому я как никто другой понимаю важность строительства этого масштабного проекта до конца. Объект очень сложный, расположен на особо охраняемой территории. Но это не значит, что эти территории не должны развиваться. С момента пуска в 2009 году моста через Волгу и до настоящего времени большое количество людей захотели жить там. Выросли новые поселки. Желание людей жить в такой местности понятно, и остановить это уже нельзя. Это привело к взрывному росту интенсивности движения на существующей улично-дорожной сети и, как следствие, к травмам и гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. Строительство дороги по данному проекту учитывает эти тенденции времени и приведет только к повышению комфортности и безопасности жизни людей.

 

Эксперт считает, что экономически выгодный проект не убьет экосистему территории, на которой он будет воплощен.

 

- С экономической точки зрения, строительство дорог в Волгоградской области такого уровня является фундаментом дальнейшего роста уровня жизни людей. А ущерб, наносимый зеленым насаждениям, в проекте составляет доли процентов от общей площади и по закону будет восстановлен в гораздо больших объемах, - уверен Сергей Резников.

 

Руководитель группы компаний технический организаций «Центр по испытаниям», член Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) Вера Зубихина тоже склоняется к мысли, что третий мост, как и первые два, необходим, а вопросы сохранения живой природы решаемы, как и в предыдущих случаях.

 

- В последние недели обострилась дискуссия по строительству 3-го этапа мостового комплекса через р. Волга на участке от г. Краснослободска до г. Волжского, - отмечает она. - Строительство комплекса этого мостового перехода через реку Волгу на законных основаниях ведётся уже несколько лет, сданы в эксплуатацию первая и вторая очереди протяжённого объекта со стороны г. Волгограда и г. Волжского, в том числе «танцующий мост». Третья очередь сооружения соединяет уже два сданных участка объекта по оптимальной траектории для обеспечения безостановочного движения транспорта с минимальным негативным воздействием на окружающую среду. Насколько мне известно, при проектировании трассы рассматривались несколько вариантов. Все они безальтернативно проходят по территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» и предусматривали частичный снос деревьев и кустарников.

 

Общественница предлагает довериться специалистам, которые все учли.

 

- При оценке ситуации с трассой 3-й очереди, на мой взгляд, необходимо исходить из того, что в своё время на объект было выполнено технико-экономическое обоснование проекта и предварительно оценены все последствия прокладки трассы транспортного сооружения по территории Волго-Ахтубинской поймы. Я думаю, что люди (а проект предполагает многочисленные согласования, это десятки людей), которые принимали решение о строительстве и трассе объекта, не являлись врагами собственной земли и природы, исходили из необходимости возведения объекта и гармоничного развития Волгоградско-Волжской агломерации на многие десятилетия и даже столетия вперёд. Наверно, проектировщики объекта не являются бесчувственными и бестолковыми непрофессионалами. Представить себе любое современное строительство на используемой территории без сноса невозможно. Недаром законодательство РФ предусматривает возможность приоритета прокладки транспортных коридоров перед сносом любых других объектов, - полагает Вера Зубихина.

 

Эксперт призывает людей услышать достоверную информацию.

 

- Естественно, что строительство такого большого объекта непосредственно затрагивает интересы большого количества людей, в том числе и коммерческих. Сенсационные возбуждающие вбросы, типа «Три тысячи уничтоженных дубов или дорога», необходимо заменить спокойными экспертизами. Еще раз вернуться к заключению комитета природных ресурсов, пересчитать упомянутые в нем 2709 дубов, которые кто-то «предварительно посчитал», оценить, в каком они состоянии. Почему в ссылках на упоминаемое заключение не приводится объективная оценка по благоустройству и восстановлению зеленых насаждений после окончания строительства объекта? Может быть, это кому-то невыгодно. Новые деревья вырастут, а мост и нужная дорога останется. Подходить к серьёзным вопросам государственного планирования и развития с эмоциональными подходами «природу не трогать!!!» не получается, - считает член ОНФ.

 

Доверяют проекту, который планировался много лет назад специалистами серьезного уровня, и жители ближайших населенных пунктов.

 

Пенсионер Владимир Чабан обитает в хуторе Госпитомник с 1994 года. За два с лишним десятка лет видел немало транспортных коллапсов и ДТП на трассе.

- Как только переехал сюда, было мало машин, терпимо было, можно сказать, благодать. А сейчас невозможно: и днем и ночью идут легковые и большегрузы, которые разбивают дорогу. Никто не контролирует грузоподъемность машин - дорогу недавно ремонтировали, а она опять приобрела колейность. Понимаете, мы живем на единственной транспортной артерии, которая соединяет пойменную часть района с областным центром. Здесь ежедневно проходят несколько тысяч единиц транзитного транспорта, и все населенные пункты Фрунзенского сельского поселения - Госпитомник, Бурковский, Маслово -буквально задыхаются от выхлопных газов. Любая авария – это практически патовая ситуация. Пробки по пять-шесть часов. А сколько было сбито пешеходов? Только в этом году два смертельных случая. Смело высказываю мнение за все Фрунзенское поселение: мы за строительство объездной автострады. Только представьте, что весь этот сумасшедший транспортный поток уйдет от нас в сторону, оставив нам незагруженную трассу «Краснослободск-Средняя Ахтуба» с автобусами и маршрутками, и заживем мы, как прежде, - проголосовал Владимир Чабан.

 

Обсуждение:

александр

 возможно вырастут и только через сто 100 лет. т.к. пилить собираетесь 80-100 летние дубы, а не маленькие кустарники.

12.08.2020 18:45:34
Юрий

Нет там 100 летних во время войны все вырубили на переправу...  Не затянули бы строительство уже бы 20-ти летние стояли бы. Сколько засохло от отсутствия воды в пойме никто не считал и слова не сказал, а тут прям единственные защитники... Чем раньше новые посадят тем старше будут. Другое дело что на одно вырубленное надо 20-30 новых сажать..

12.08.2020 22:16:12
Flugauge

Кто вам сказал такую глупость про "всё вырубили на переправу"? Если это личные фантазии, то оставьте их при себе.
1) Плоты практически не использовались, в отличии от отступления на Дону, что предшествовало этим событиям. Зимой переправа шла по льду само собой.
2) Ознакомьтесь с штабными картами, кто и где стоял. Если вы считаете воевавших тогда людей идиотами и самоубийцами, которые вырубали вокруг себя и на пути следования естественное укрытие от глаз авиации, то мне вас жаль.
3) Ознакомьтесь с аэрофотосъёмкой люфтваффе этого района в марте 1943 года, вы удивитесь, сколько деревьев там обнаружите.

А насчёт засохших деревьев "без воды", пройдитесь и посчитайте. Возможно для вас будет открытием наличие грунтовых вод в этом районе, а также развитой корневой системы дуба. Большинство погибших дубов в пойме - это жертвы болезней и паразитов, что годами ранее уничтожали пойму.
Ещё открою тайну, что не все столетние дубы выглядят, как сказочное дерево из лукоморья, которое не обхватить.

Ну а статья эта, выглядит как заказная агитка. Никто не против строительства трассы, люди против строительства трассы такой ценой. Вероломно, отвалом насыпи, посреди леса, который у нас на вес золота.

13.08.2020 01:10:53
Роман

Обычная агитация и пропаганда.
"Эксперт считает, что экономически выгодный проект не убьет экосистему территории, на которой он будет воплощен." Обычная подмена понятий и манипуляция обстоятельствами. Экономическая выгода ставится на первый план !экспертом!, который преуменьшает ущерб от желаемого события. Не убьёт ведь. И правда, не убьёт, всего лишь существенно подпортит. Кстати, на каком основании он эксперт?

"А ущерб, наносимый зеленым насаждениям, в проекте составляет доли процентов от общей площади и по закону будет восстановлен в гораздо больших объемах" Преувеличив в первой части значимость "события" преуменьшаются его последствия. Доли процентов от общей площади чего? Области? Города? Территории поймы? Если последнее, то уж никак не доли процентов. Если города или области, то как это относится к экосистеме поймы?
И почему нельзя заранее начать восстановительную деятельность в "большем объёме", чтобы к началу строительства, экология не "проседала"? Ведь восстанавливать будут не в том же месте, да и восстановление займёт не один год.

Я нисколько не умаляю значимость данной стройки для региона, это даст возможность быстрее и экономнее передвигаться и перемещать товары, грузы между населёнными пунктами, через которые будет проходить дорога. Но только и всего. Колоссальный рост инвестиций в регион никак не может быть обеспечен обычной дорогой, рост экономики, тоже не в прямой зависимости от километров новых дорог, зависимость сложная и неоднозначная.
К тому же проект, который активно пропагандируется и лоббируется заинтересованными финансово, имеет аналог, более тщательно проработанный и менее губительный для поймы. Хоть и чуть более затратный на первый взгляд. Но не нужно быть гением, чтобы посчитать, что будет дороже, проработка проекта заново, прокладка новой дороги и долгое многолетнее "восстановление" насаждений, или использование старого проекта с сохранением этих деревьев в пойме и расширение существующей дороги. Да и по поводу самого восстановления меня терзают сомнения. Купят кусты и деревья, в лучшем случае, посадят и забудут про то, что за ними первое время уход нужен. Или вообще денег не выделят. Это же деревья. Сами разрастутся.
Если такие статьи пишутся, значит это кому-нибудь нужно, и возможно даже очень. А раз очень нужно, то и на манипуляции и обман можно пойти, выкладывать заказные статьи, а не вести открытый диалог или убеждать аргументированно.

13.08.2020 09:50:33
Антон

Больше всего удивляет что речь эксперта состоит из слов "я думаю", "я предполагаю", "наверное", "не враги природе".... Если это ответы ЭКСПЕРТА... статью можно смело отправлять в помойку.

А обрезкой деревьев ежегодно в городе тоже "НАВЕРНОЕ НЕ ВРАГИ" занимаются???

13.08.2020 10:59:56
Дмитрий

Одно взрослое дерево производит около 120 килограмм кислорода в год, т.е. почти 100 кубических метров. Этого достаточно для семьи из трех человек на протяжении того же года. То же дерево сможет поглотить столько углерода, сколько выделяет двигатель автомобиля на протяжении нескольких тысяч километров. За всю жизнь дерево перерабатывает более тонны углекислого газа. И теперь умножаем это всё на 2709.

13.08.2020 17:08:33

Вас заинтересует:
Молодого специалиста из Волгоградской области назвали лучшим соцработником страны
Молодого специалиста из Волгоградской области назвали лучшим соцработником страны
Сотрудник реабилитационного отделения для детей и подростков соцучреждения Светлоярского района Волгоградской области Алена Колесникова победила на Всероссийском конкурсе «Лучший работник учреждения социального обслуживания» в номинации «Лучший молодой специалист социальной службы».
#Общество сегодня в 14:04
В Волгоградской области провели более 464 тысяч тестов на COVID-19
В Волгоградской области провели более 464 тысяч тестов на COVID-19
В Волгоградской области за прошедшие сутки у 97 человек подтвердили наличие новой коронавирусной инфекции.
#Общество сегодня в 13:23
Волгоградским школьникам выдали «Билет в будущее»
Волгоградским школьникам выдали «Билет в будущее»
Профессиональные пробы по направлениям IT-сферы для учеников 6-11 классов школ Волгоградской области провели накануне в Волгоградском государственном техническом университете в рамках программы по ранней профориентации.
#Общество сегодня в 11:49
В Волгоградской области к пятнице больных COVID-19 стало больше на 97 человек, умерших – на одного
В Волгоградской области к пятнице больных COVID-19 стало больше на 97 человек, умерших – на одного
Данные лабораторного центра Роспотребнадзора опубликовал федеральный оперштаб.
#Общество сегодня в 11:40
В Храм Всех святых на Мамаевом кургане доставили «Неопалимую Купину»
В Храм Всех святых на Мамаевом кургане доставили «Неопалимую Купину»
Накануне в храмах страны прошли благодарственные молебны в честь дня иконы «Неопалимая Купина», которую пожарные издавна называют своей заступницей.
#Общество сегодня в 10:22
В Волгоградской области завершены 90 проектов благоустройства
В Волгоградской области завершены 90 проектов благоустройства
Сегодня в хуторе Демидов Быковского района состоялось торжественное открытие нового парка.
#Общество вчера в 18:50
Топ новостей