В Волгоградской области состоялся региональный семинар-практикум «Шаг в инклюзию». В мероприятии, прошедшем на базе Михайловской школы-интерната, приняли участие более 50 педагогов, руководителей и специалистов образовательных организаций Волгограда, Волжского, Урюпинска и Михайловки.
Специалисты обсудили приемы, методы обучения и воспитания детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагоги Михайловской школы-интерната представили опыт своей работы и организовали мастер-классы «Современные технологии обучения детей с нарушением зрения с использованием тифлооборудования на уроках русского языка и литературы» и «Особенности обучения чтению и письму по системе Брайля», продемонстрировав особенности изготовления тактильных наглядных пособий.
Михайловская школа-интернат является ресурсным центром по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения. Каждый день педагоги работают над раскрытием творческого потенциала детей с помощью возможностей системы дополнительного образования и ранней профориентации: дети при помощи наставников осваивают навыки лозоплетения, массажного дела, музыкального искусства, на равных с другими сверстниками из обычных школ ребята принимают участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, фестивалях, спортивных соревнованиях. Воспитанники интерната в творческих состязаниях показывают хорошие результаты, занимая призовые места национального чемпионата по профессиональному мастерству "Абилимпикс" в компетенции "Массажист".
За пять лет система инклюзивного образования Волгоградской области была полностью переформатирована: значительно увеличилось количество детей, обучающихся по месту жительства, сократилась численность детей-инвалидов, не приступивших к обучению, создана система непрерывного образования – от дошкольного до профессионального. При этом в регионе сохранили сеть из 24 специализированных образовательных учреждений.
Усилить поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья позволило увеличение норматива для обучения особенных ребят. В новом размере показатель начал действовать с 1 сентября 2019-2020 учебного года – дополнительное финансирование выделено из областного бюджета. Новые меры поддержки позволят привлечь в школы региона более 500 новых специалистов: логопедов, дефектологов, психологов, тьюторов. Задачу поэтапного повышение доступности инклюзивного образования поставил губернатор Андрей Бочаров на встрече с родителями особенных детей.