Вторник 17 Сентября, 2019 г.
Доллар 64.47 Евро 71.53
СЏСЃРЅРѕ +18° C Волгоград
Показать ленту новостей
27 Марта 2019 06:37
775
Олег Лоевский: «Дайте театру свободу и ответственность!» Олег Лоевский: «Дайте театру свободу и ответственность!»
Одним из авторитетнейших участников проекта «Творческая лаборатория по современной драматургии», проходящего в Камышине, является известный театральный деятель Олег Лоевский. Он – один из основателей фестивалей «Золотая маска» и «Реальный театр». Лауреат международной театральной премии им. К.С. Станиславского.

Олег Лоевский – художественный руководитель и организатор Всероссийской творческой мастерской «Молодая режиссура и профессиональный театр», семинаров по современной европейской драматургии. Он известен также как киносценарист, драматург, автор пьес и инсценировок для театров России. Проекты «Режиссёрские лаборатории Олега Лоевского» осуществлялись более шестидесяти раз по всей территории России, в том числе и в Волгоградском ТЮЗе.

Как уже сообщал РИАЦ, Олег Лоевский три вечера подряд провёл в Волгоградском ТЮЗе, где отсматривал спектакли, вызвавшие большой интерес у публики: «Ревизор», «Неформат» и «Алёша Карамазов». Все три – в постановке лидера ТЮЗа Альберта Авходеева. 

После каждого спектакля проходили подробные обсуждения. Олег Лоевский усаживался на краешек сцены, в зале собиралась труппа театра, и начинались своеобразные мастер-классы профессионального мастерства и перспективного видения профессии актёра вообще. Критик дал общую положительную оценку труппе ТЮЗа, оценив её как молодую, инициативную, энергичную, спаянную и знающую своё дело.

Сегодня во Всемирный День Театра мы публикуем эксклюзивное интервью Олега Лоевского, которое он дал корреспонденту РИАЦ.

– Олег Семёнович, по стране шествует Год театра. С новой силой возобновляются дискуссии о том, что с театром, особенно в провинции, надо что-то делать. Что-то надо делать?

– Не надо ничего с театрами делать. Не надо им мешать! Вот помогать – пожалуйста. Есть замечательные партийные проекты «Единой России», помогающие культуре, театрам малых городов. Театрам выделяются средства, которые расходуются по специально оговоренным статьям. Осуществляется контроль над тем, чтобы эти деньги не растащили, а употребили на дело. Театр сам разберётся, как ему дальше жить. Он и несёт ответственность за трату выделенных средств. Дайте театру свободу и дайте театру ответственность. И всё будет хорошо.

– Ответственность?

– Да, и ответственность. Работа и есть ответственность.

– А как с него спрашивать? С театра-то? По каким критериям?

– Критерии надо выработать театральному сообществу. Не чиновникам, конечно. Регионы – разные, государственные задания – разные, количество спектаклей бывает несусветным. Здесь много проблем, и от них никуда не убежишь. Теперь многое будет решаться. Но главное, чтобы сохранилась система русского репертуарного театра. Она даёт возможность системно подходить к решению многих проблем театральной реальности.

Раз в год я проезжаю всю России: от Сахалина до Калининграда. И вижу, что большая часть залов полна, люди ходят в театр. То есть, система работает. Но постоянный контроль, которым зачастую увлекаются чиновники, приносит мало радости театру.

– Взаимоотношения театра и чиновников – вещь загадочная и трудно поддающаяся логике. Как в этом смысле смотрится наш область? Ведь вы у нас не в первый раз?

– Область меняется. У вас появился толковый человек, который занимается культурой.

– Речь о вице-губернаторе Владимире Попкове?

– Да, о нём. А раз так, то, значит, обе стороны смогут понять друг друга, смогут договориться, смогут действовать на общую пользу. В этом году Театр наций, где я работаю на проекте «Театры малых городов России», проводит в Волгоградской области два масштабных мероприятия: Творческую лабораторию современной драматургии, которая проходит сейчас в Камышине, и здесь же в мае состоится фестиваль театров малых городов России. Думаю, они помогут осмыслению положения театров в регионах, помогут решению каких-то социальных аспектов театрального дела. Я – человек дороги и считаю, что необходим длинный путь становления, обновления, взаимодействия театра с властями, со зрителями, с самим собой, с пониманием времени, в первую очередь. Потому что театр – это про время. Как оно меняется, что с ним происходит, как человеку жить, с чем жить, что с ним происходит – это всё про театр. По этому пути и идём.

– Придём куда-нибудь?

– А не надо никуда приходить. Как только куда-то пришёл – всё тут же и кончилось.

– Да вы – оппортунист! Цель - ничто, движение – всё?

– Про оппортунистов я ничего не знаю, но то, что театру нужен большой и долгий путь, может быть, бесконечный, я знаю точно. Мне интересен театр, его люди, его жизнь, его текущие проблемы. Главное, чтобы залы были полны, чтобы спектакли были интересны, чтобы люди были сыты. И все мы будем счастливы.

– Когда-нибудь, Бог даст…

P.S. Поздравляем со Всемирным Днём Театра всех причастных к этому замечательному празднику!
Владимир Апаликов / Культура

Олег Лоевский: «Дайте театру свободу и ответственность!»

Владимир Апаликов / Культура
27 Марта 2019 06:37
775
Фото: сайт ТЮЗа
Одним из авторитетнейших участников проекта «Творческая лаборатория по современной драматургии», проходящего в Камышине, является известный театральный деятель Олег Лоевский. Он – один из основателей фестивалей «Золотая маска» и «Реальный театр». Лауреат международной театральной премии им. К.С. Станиславского.

Олег Лоевский – художественный руководитель и организатор Всероссийской творческой мастерской «Молодая режиссура и профессиональный театр», семинаров по современной европейской драматургии. Он известен также как киносценарист, драматург, автор пьес и инсценировок для театров России. Проекты «Режиссёрские лаборатории Олега Лоевского» осуществлялись более шестидесяти раз по всей территории России, в том числе и в Волгоградском ТЮЗе.

Как уже сообщал РИАЦ, Олег Лоевский три вечера подряд провёл в Волгоградском ТЮЗе, где отсматривал спектакли, вызвавшие большой интерес у публики: «Ревизор», «Неформат» и «Алёша Карамазов». Все три – в постановке лидера ТЮЗа Альберта Авходеева. 

После каждого спектакля проходили подробные обсуждения. Олег Лоевский усаживался на краешек сцены, в зале собиралась труппа театра, и начинались своеобразные мастер-классы профессионального мастерства и перспективного видения профессии актёра вообще. Критик дал общую положительную оценку труппе ТЮЗа, оценив её как молодую, инициативную, энергичную, спаянную и знающую своё дело.

Сегодня во Всемирный День Театра мы публикуем эксклюзивное интервью Олега Лоевского, которое он дал корреспонденту РИАЦ.

– Олег Семёнович, по стране шествует Год театра. С новой силой возобновляются дискуссии о том, что с театром, особенно в провинции, надо что-то делать. Что-то надо делать?

– Не надо ничего с театрами делать. Не надо им мешать! Вот помогать – пожалуйста. Есть замечательные партийные проекты «Единой России», помогающие культуре, театрам малых городов. Театрам выделяются средства, которые расходуются по специально оговоренным статьям. Осуществляется контроль над тем, чтобы эти деньги не растащили, а употребили на дело. Театр сам разберётся, как ему дальше жить. Он и несёт ответственность за трату выделенных средств. Дайте театру свободу и дайте театру ответственность. И всё будет хорошо.

– Ответственность?

– Да, и ответственность. Работа и есть ответственность.

– А как с него спрашивать? С театра-то? По каким критериям?

– Критерии надо выработать театральному сообществу. Не чиновникам, конечно. Регионы – разные, государственные задания – разные, количество спектаклей бывает несусветным. Здесь много проблем, и от них никуда не убежишь. Теперь многое будет решаться. Но главное, чтобы сохранилась система русского репертуарного театра. Она даёт возможность системно подходить к решению многих проблем театральной реальности.

Раз в год я проезжаю всю России: от Сахалина до Калининграда. И вижу, что большая часть залов полна, люди ходят в театр. То есть, система работает. Но постоянный контроль, которым зачастую увлекаются чиновники, приносит мало радости театру.

– Взаимоотношения театра и чиновников – вещь загадочная и трудно поддающаяся логике. Как в этом смысле смотрится наш область? Ведь вы у нас не в первый раз?

– Область меняется. У вас появился толковый человек, который занимается культурой.

– Речь о вице-губернаторе Владимире Попкове?

– Да, о нём. А раз так, то, значит, обе стороны смогут понять друг друга, смогут договориться, смогут действовать на общую пользу. В этом году Театр наций, где я работаю на проекте «Театры малых городов России», проводит в Волгоградской области два масштабных мероприятия: Творческую лабораторию современной драматургии, которая проходит сейчас в Камышине, и здесь же в мае состоится фестиваль театров малых городов России. Думаю, они помогут осмыслению положения театров в регионах, помогут решению каких-то социальных аспектов театрального дела. Я – человек дороги и считаю, что необходим длинный путь становления, обновления, взаимодействия театра с властями, со зрителями, с самим собой, с пониманием времени, в первую очередь. Потому что театр – это про время. Как оно меняется, что с ним происходит, как человеку жить, с чем жить, что с ним происходит – это всё про театр. По этому пути и идём.

– Придём куда-нибудь?

– А не надо никуда приходить. Как только куда-то пришёл – всё тут же и кончилось.

– Да вы – оппортунист! Цель - ничто, движение – всё?

– Про оппортунистов я ничего не знаю, но то, что театру нужен большой и долгий путь, может быть, бесконечный, я знаю точно. Мне интересен театр, его люди, его жизнь, его текущие проблемы. Главное, чтобы залы были полны, чтобы спектакли были интересны, чтобы люди были сыты. И все мы будем счастливы.

– Когда-нибудь, Бог даст…

P.S. Поздравляем со Всемирным Днём Театра всех причастных к этому замечательному празднику!

Обсуждение:

Вас заинтересует:

Возврат к списку