Волгоградское УФАС России вынесло решение по контекстной рекламе, распространяемой в поисковой системе «Google» и продвигающей дистанционную продажу счетчиков электроэнергии с пультом управления, при помощи которого потребитель мог уменьшать его показания. Реклама таких приборов признана ненадлежащей. Антимонопольный орган выдал предписание о прекращении ее распространения.
Как сообщили в пресс-службе УФАС, дело по контекстной рекламе было возбуждено в декабре 2018 года по заявлению ПАО «Волгоградоблэлектро». И хотя в ней прямо и не говорилось о продаже приборов для безучетного потребления электроэнергии, смысл возможным потребителям такой продукции был более чем понятен.
Реклама вызвала претензии антимонопольного органа, так как содержала признаки рекламы товаров, запрещенных к производству. Кроме того, продвигая дистанционную продажу товаров, эта реклама не сообщала наименование и ОГРН продавца.
Для рассмотрения дела были привлечены как рекламодатели, так и рекламораспространитель - компания Google. «Физические лица, выступившие рекламодателями спорной рекламы, никаких объяснений на предоставили, на заседание не явились. Представители компании Google представили все запрошенные документы и пояснения, - рассказали в УФАС. - Компания не согласилась с наличием нарушений рекламного законодательства в ее действиях как рекламораспространителя и обратила внимание, что на территории России помимо незаконных счетчиков с пультами управления, уменьшающих показания учета, на законных основаниях реализуются интеллектуальные системы учета электроэнергии с пультами управления (так называемые «умные счетчики»)».
Однако доводы представителей поисковой системы не убедили антимонопольный орган. Рекламу предписано прекратить к распространению. Д
ело будет передано должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении рекламодателей и рекламораспространителя по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В Управлении напомнили, что это уже второе подобное дело по контекстной рекламе в сети Интернет средств для безучетного потребления энергии. Первое касалось рекламы в поисковой системе «Яндекс» и было рассмотрено
Волгоградским УФАС России в прошлом году.
«За такие серьезные нарушения рекламного законодательства предусмотрена ответственность как рекламодателя, так и рекламораспространителя, - комментирует заместитель руководителя Волгоградского УФАС России
Ирина Никуйко. - Очевидно, вовсе не Google выступил инициатором рекламирования счетчиков для воровства электроэнергии, но рекламораспространитель, принимая к распространению подобную рекламу, обязан проверить ее на соответствие законодательству, в противном случае ответственность ложится и на него».