Волгоградское УФАС России вынесло решение по наружной рекламе «Волгофарма». Волгоградское УФАС России вынесло решение по наружной рекламе «Волгофарма». Спорная реклама гласит: «Здоровье – не азартная игра. Покупайте лекарства в проверенных аптеках!!!». И далее следовал адрес новой аптеки нашего аптечного гиганта.
Как сообщили РИАЦ в пресс-службе регионального УФАС, к антимонопольщикам обратились сразу два заявителя, усмотрев в данной рекламе выпад против других аптек. В ходе дела были проведены две лингвистические экспертизы текста рекламы. Первая экспертиза была изготовлена по заказу ГУП «Волгофарм» и содержала вывод о том, что текст рекламы, включая слова «азартная игра» и «проверенные аптеки» не нарушает общие требования к рекламе, не содержит сравнения и не имеет порочащих деловую репутацию свойств.
Однако, другая экспертиза, проведённая по инициативе УФАС, пришла к противоположному выводу. А именно: что данная реклама содержит некорректное сравнение лекарств, продаваемых в аптеках «Волгофарм», с лекарствами, продаваемыми в других аптеках, что порочит деловую репутацию конкурентов аптечной сети на рынке реализуемых лекарственных препаратов.
Комиссией Волгоградского УФАС России рассматриваемая реклама ГУП «Волгофарм» признана недобросовестной, нарушающей п. 1 и 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ.
Заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко отметила, что с начала этого года значительно увеличилось количество заявлений на нарушение рекламного законодательства, а также на недобросовестную конкуренцию в отношении аптек, работающих на территории региона.