Сегодня на базе Волгоградского государственного технического университета состоялось подписание соглашения между волгоградской компанией ООО «Тулаев Парк» и рабочей группой «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) о проведении научных исследований и создании макета адаптивного крыла для беспилотных летательных аппаратов. Экспертам представили конструкцию с изменяемой геометрией, способную стать новым словом в проектировании
как беспилотников, так и больших воздушных судов.
- Модель может быть использована в беспилотных летательных аппаратах, а также в других технологиях, - рассказал один из создателей макета Евгений Дьяченко.
Авторами разработки являются специалисты волгоградской инновационной компании ООО «Тулаев ПАРК», которая в настоящее время успешно развивается при
поддержке Центра инжиниринга областного Бизнес-инкубатора. Идею и ее воплощение, по словам самих проектировщиков, пока в не совсем законченном варианте, уже высоко оценили эксперты Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем «Аэронет» НТИ.
- Придуманное изделие абсолютно точно будет применено в авиации, но его нужно доработать с точки зрения массы, прочности и других параметров. Я вижу его совершенно очевидно в конструкторах для детей, в активных динамических фасадах, то есть в рекламе и многом другом. Это математическая находка, которая вполне может иметь разнообразные направления. Считаю, что нужно подавать заявки в Минобрнауки и в ФСЦП: обязательно эти институты должны поддержать, - заявил представитель рабочей группы «Аэронет» НТИ Павел Булат, поставивший подпись под договором о сотрудничестве между волгоградской компанией и ассоциацией разработчиков.
Эксперты в области авиации помогут продвинуть идеи наших инженеров. Во многом из того, что создают волгоградские «туполевы» и «ильюшины», как выяснилось, уже давно нуждается сообщество авиаконструкторов.
- Коллеги показали интересную разработку, которая называется «Флексагон» и позволяет действительно скручиваться крылу. А над этим человечество работает уже 50 лет. Идея перспективная, но надо заточить ее под авиацию, потому что они не знают, что такое аэродинамика и как выглядит крыло. Сегодня были также в городе Волжском, где посмотрели изготовление поршневых двигателей. Мы уже два года ищем таких людей, которые бы сделали самолет. А у них он летает, и получат сертификат. Это говорит о том, что всё, что мы ищем, можем найти здесь, в Волгоградской области, - поделился Павел Булат.
О росте и выходе на широкий рынок мечтают уже и сами разработчики всех идей, которые сегодня были представлены на суд экспертов.
- Сегодня значимый день: к нам приехал представитель рабочей группы «Аэронет», которому мы представили свою новую технологию для адаптивного крыла. Пока это не окончательный вариант, но перспективы сотрудничества у нас достаточно долгосрочные. Возможно, будет дан старт тому времени, когда волгоградская технология, модель, которую создали мы, ляжет в основу высокотехнологичных продуктов и при поддержке Национальной технологической инициативы, которую оказывают нам как молодым предпринимателям, возможно, перейдём в статус более крупных предприятий, - поделился планами глава компании Анатолий Тулаев.