Сеть многофункциональных центров Волгоградской области подвела итоги работы в первом квартале 2018 года. Согласно данным, в этом году МФЦ предоставили свыше 513 тысяч государственных и муниципальных услуг, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как было сказано на расширенном совещании с участием руководителей филиалов МФЦ Волгоградской области, регион показывает стабильный рост количества и качества оказываемых услуг, которые отмечены на федеральном уровне. Напомним, что специалисты сети многофункциональных центров Волгоградской области по итогам 2017 года признаны
лучшими сразу в четырех номинациях федерального конкурса Минэкономразвития России «Лучший многофункциональный центр России».
- По итогам четвертого квартала 2017 года Волгоградская область вошла в число субъектов, которые оценил Минэкономики РФ по высокому уровню эффективности организации деятельности сети МФЦ. Это высокий показатель и наша общая заслуга, - подчеркнула председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области Галина Быкадорова.
Выросло не только количество оказанных услуг, но и количество обращений. В первом квартале оно составило более одного миллиона человек. Для сравнения: по итогам первого квартала прошлого года услуги поучили порядка 830 тысяч человек. Самыми востребованными у жителей региона стали услуги ГУ МВД РФ по Волгоградской области, Федерального Управления государственной регистрации права и картографии, Пенсионного фонда РФ. Среди региональных услуг наибольшей популярностью пользовались услуги комитета социальной защиты населения и комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии. Часто обращались за муниципальными услугами в сфере образования и социальной защиты, за представлением выписок из домовой книги и архивными справками.
- Мы наращиваем темпы обработки обращений, в том числе благодаря двум МФЦ на территории Волгограда, которые работают семь дней в неделю. В воскресенье работают МФЦ, расположенные в Тракторном и Красноармейском районах города, - отмечает директор ГКУ ВО «МФЦ» Волгоградской области Ирина Змановская. - Количество обращений также растет, потому что трансформируются оказываемые услуги, например, добавились услуги пенсионного фонда. Также одним из перспективных направлений станет оказание услуги по выдаче биометрических паспортов жителям региона. Эта услуга будет доступна к концу первого полугодия в ряде МФЦ.
Растет количество обращений в МФЦ предпринимателей. С января по март 2018 года количество предоставленных услуг субъектам МСП составило 12 829. В аналогичный период 2017 года их было 4 370. Самыми востребованными у бизнес-сообщества стали услуги в сфере земельно-имущественных отношений, комплексное консультирование по созданию и ведению бизнеса.
В настоящее время сеть МФЦ объединяет 49 центров и 235 территориальных обособленных структурных подразделений «Мои Документы», которые охватывают 98,2% населения. В режиме «одного окна» в каждом из них можно получить более 250 государственных, региональных и муниципальных услуг. А предприниматели региона могут обратиться за услугами в специальные бизнес-окна. На территории региона работает 24 бизнес-окна, где можно получить более 180 услуг.