82035/

В регионе создали площадку для диалога сетевиков с местными товаропроизводителями

#Экономика и бизнес 9 июня 2017, 18:13 Виктория Шадчина / Экономика и бизнес
Фото: Александр Куликов
С ее помощью местные производители находят рынки сбыта своей продукции, а ритейлеры - новых партнеров, которые могут предложить качественную и недорогую продукцию. 

Сегодня состоялась очередная встреча представителей сетевых компаний с местными товаропроизводителями. В ней также приняли участие руководители экономического блока, комитета сельского хозяйства региона. 

- У нас есть сети, в которых местные производители представлены минимально, но при этом ярмарки с участием волгоградских производителей подтверждают востребованность у населения местных товаров, - говорит заместитель председателя облпромторга Виолетта Калмыкова. – Все сегодняшние инициативы, которые реализуются в регионе, в совокупности направлены на то, чтобы предоставить местным производителям равные условия для вхождения в сети. 

Нужно сказать, что на встречах бизнеса и власти, которые стартовали в Волгоградской области весной этого года, один из самых актуальных вопросов - продвижение местных товаров в сети. Для многих волгоградских предпринимателей реализация продукции через компании-ритейлеры остается недосягаемой. 

На сегодняшний день профильные ведомства актуализировали информацию по 184 предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности. Только четверть из них имеет договорные отношения со всеми сетевыми компаниями, представленными в регионе. 25 производителей сотрудничают лишь с некоторыми сетевиками и хотят расширения сотрудничества. 

В ходе встречи ритейлеры также говорили о своих потребностях, в частности, они заинтересованы в регулярных закупках у местных производителей молочной продукции, муки, мяса, свежей рыбы и свежих овощей. Многие сети эти товары закупают в соседних регионах по достаточно высокой цене. Но работать с индивидуальными предпринимателями сетевые компании не могут, поэтому настаивают на активном включении местных фермеров в создание кооперативов

- Регион производит около 1 млн тонн овощей в год, полмиллиона тонн бахчевых, — говорит начальник отдела переработки сельхозпродукции облсельхоза Андрей Кашкарев. – Наши сельхозпроизводители готовы эти овощи мыть, штрихкодировать, фасовать в сетки, привозить навалом, с ботвой или подрезанные. Любые требования сетевых магазинов готовы выполнить. И поставлять, как самостоятельно мелкими партиями, так и через определенные общества, которые создаются в регионе. 

Сетевики со своей стороны тоже идут навстречу местным производителям. Обычная практика - когда для сотрудничества с федеральными сетями поставщикам нужно везти свою продукцию в распределительные центры в другой регион. А оттуда волгоградские товары снова едут в Волгоград. Одна из федеральных сетей для снижения логистических затрат открывает в нашем городе площадку для местных поставщиков. 

Для тех производителей, которые не могут обеспечить поставки крупных партий, найден другой выход – организация на площадках торговых сетей фермерских лавок. Через них маленькие производства, выпускающие качественные колбасы, хлебобулочные изделия, молочную продукцию, смогут найти своего покупателя. Эти лавки будут выделены отдельно на территории сетевого магазина и под своим брендом. 

Тема узнаваемости местных товаров также обсуждалась в ходе встречи. Предлагались как бренд - стопперы, которые будут размещаться на полках с местными товарами, так и проведение промоакций на территории сетевых магазинов с дегустацией продуктов местных производителей. Подобные акции регулярно проходят в волгоградских сетях, но теперь они нацелены не только на то, чтобы местная продукция стала более узнаваемой на полках, но и чтобы расширялся ее ассортимент. Чтобы дегустацию могли устроить не только предприятия, которые уже вошли в сеть, но и те, которые только собираются заключить договор о сотрудничестве с ритейлером. 

Задачу по поддержке волгоградских товаропроизводителей и обеспечению населения региона качественной продукцией перед профильными ведомствами поставил губернатор Андрей Бочаров. Эта работа последовательно ведется в регионе не первый год.
 
- Нам максимально нужно создать благоприятный деловой климат, а также принимать решения, если они необходимы, для поддержки предпринимательства, - об этом глава региона говорил на встрече с депутатами областной Думы в конце 2016 года. 

Тогда он отмечал, что необходимо обеспечить прозрачную дискуссию и доверие между предпринимательским сообществом и органами власти, так как отсутствие доверия не дает возможности развиваться экономике региона. Сегодня такая дискуссия налажена – это и встречи с предпринимательским сообществом, и площадки для налаживания сотрудничества местных производителей и ритейлеров. В таком режиме диалога удается решить как общие вопросы, касающиеся всего предпринимательского сообщества, так и частные. К примеру, сегодня местные производители смогли задать вопросы, которые накопились к сетевикам, выяснить причины, почему буксует сотрудничество, если все документы уже подписаны, а также смогли назначить точные даты и время для переговоров. 

Отметим, что на территории Волгоградской области свою деятельность осуществляют три региональные и семь федеральных сетевых компаний.

Обсуждение:

Вас заинтересует:
24 июня отключат газоснабжение в одном городе и в селе Волгоградской области
24 июня отключат газоснабжение в одном городе и в селе Волгоградской области
Ограничение связано с проведением ремонтных работ на объектах систем газоснабжения и газораспределения
Волгоградские аграрии принимают участие во Всероссийском дне поля
Волгоградские аграрии принимают участие во Всероссийском дне поля
Сегодня, 21 июня, делегация во главе с замгубернатора региона Василием Ивановым   посетила ряд мероприятий крупнейшего аграрного события страны — Всероссийский день поля в эти дни проходит в Ставропольском крае.
Парк «Пионерский» в Волгограде приобретет новый облик
Парк «Пионерский» в Волгограде приобретет новый облик
Специалисты учли все предложения и пожелания жителей Красноармейского района
За 3 месяца на заправках в Волгоградской области реализовано 600 тонн СПГ-топлива
За 3 месяца на заправках в Волгоградской области реализовано 600 тонн СПГ-топлива
Основными потребителями экотоплива в регионе — пассажирский автопарк, коммунальная техника, грузовой транспорт
179 волгоградских семей получили жилье от государства с начала 2024 года
179 волгоградских семей получили жилье от государства с начала 2024 года
Среди новоселов 43 — это семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Топ новостей
Опрос