82035/

В регионе создали площадку для диалога сетевиков с местными товаропроизводителями

#Экономика и бизнес 9 июня 2017, 18:13 Виктория Шадчина / Экономика и бизнес
Фото: Александр Куликов
С ее помощью местные производители находят рынки сбыта своей продукции, а ритейлеры - новых партнеров, которые могут предложить качественную и недорогую продукцию. 

Сегодня состоялась очередная встреча представителей сетевых компаний с местными товаропроизводителями. В ней также приняли участие руководители экономического блока, комитета сельского хозяйства региона. 

- У нас есть сети, в которых местные производители представлены минимально, но при этом ярмарки с участием волгоградских производителей подтверждают востребованность у населения местных товаров, - говорит заместитель председателя облпромторга Виолетта Калмыкова. – Все сегодняшние инициативы, которые реализуются в регионе, в совокупности направлены на то, чтобы предоставить местным производителям равные условия для вхождения в сети. 

Нужно сказать, что на встречах бизнеса и власти, которые стартовали в Волгоградской области весной этого года, один из самых актуальных вопросов - продвижение местных товаров в сети. Для многих волгоградских предпринимателей реализация продукции через компании-ритейлеры остается недосягаемой. 

На сегодняшний день профильные ведомства актуализировали информацию по 184 предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности. Только четверть из них имеет договорные отношения со всеми сетевыми компаниями, представленными в регионе. 25 производителей сотрудничают лишь с некоторыми сетевиками и хотят расширения сотрудничества. 

В ходе встречи ритейлеры также говорили о своих потребностях, в частности, они заинтересованы в регулярных закупках у местных производителей молочной продукции, муки, мяса, свежей рыбы и свежих овощей. Многие сети эти товары закупают в соседних регионах по достаточно высокой цене. Но работать с индивидуальными предпринимателями сетевые компании не могут, поэтому настаивают на активном включении местных фермеров в создание кооперативов

- Регион производит около 1 млн тонн овощей в год, полмиллиона тонн бахчевых, — говорит начальник отдела переработки сельхозпродукции облсельхоза Андрей Кашкарев. – Наши сельхозпроизводители готовы эти овощи мыть, штрихкодировать, фасовать в сетки, привозить навалом, с ботвой или подрезанные. Любые требования сетевых магазинов готовы выполнить. И поставлять, как самостоятельно мелкими партиями, так и через определенные общества, которые создаются в регионе. 

Сетевики со своей стороны тоже идут навстречу местным производителям. Обычная практика - когда для сотрудничества с федеральными сетями поставщикам нужно везти свою продукцию в распределительные центры в другой регион. А оттуда волгоградские товары снова едут в Волгоград. Одна из федеральных сетей для снижения логистических затрат открывает в нашем городе площадку для местных поставщиков. 

Для тех производителей, которые не могут обеспечить поставки крупных партий, найден другой выход – организация на площадках торговых сетей фермерских лавок. Через них маленькие производства, выпускающие качественные колбасы, хлебобулочные изделия, молочную продукцию, смогут найти своего покупателя. Эти лавки будут выделены отдельно на территории сетевого магазина и под своим брендом. 

Тема узнаваемости местных товаров также обсуждалась в ходе встречи. Предлагались как бренд - стопперы, которые будут размещаться на полках с местными товарами, так и проведение промоакций на территории сетевых магазинов с дегустацией продуктов местных производителей. Подобные акции регулярно проходят в волгоградских сетях, но теперь они нацелены не только на то, чтобы местная продукция стала более узнаваемой на полках, но и чтобы расширялся ее ассортимент. Чтобы дегустацию могли устроить не только предприятия, которые уже вошли в сеть, но и те, которые только собираются заключить договор о сотрудничестве с ритейлером. 

Задачу по поддержке волгоградских товаропроизводителей и обеспечению населения региона качественной продукцией перед профильными ведомствами поставил губернатор Андрей Бочаров. Эта работа последовательно ведется в регионе не первый год.
 
- Нам максимально нужно создать благоприятный деловой климат, а также принимать решения, если они необходимы, для поддержки предпринимательства, - об этом глава региона говорил на встрече с депутатами областной Думы в конце 2016 года. 

Тогда он отмечал, что необходимо обеспечить прозрачную дискуссию и доверие между предпринимательским сообществом и органами власти, так как отсутствие доверия не дает возможности развиваться экономике региона. Сегодня такая дискуссия налажена – это и встречи с предпринимательским сообществом, и площадки для налаживания сотрудничества местных производителей и ритейлеров. В таком режиме диалога удается решить как общие вопросы, касающиеся всего предпринимательского сообщества, так и частные. К примеру, сегодня местные производители смогли задать вопросы, которые накопились к сетевикам, выяснить причины, почему буксует сотрудничество, если все документы уже подписаны, а также смогли назначить точные даты и время для переговоров. 

Отметим, что на территории Волгоградской области свою деятельность осуществляют три региональные и семь федеральных сетевых компаний.

Обсуждение:

Вас заинтересует:
В волгоградских сёлах обновят по федеральной программе дороги, детские площадки и мемориалы
В волгоградских сёлах обновят по федеральной программе дороги, детские площадки и мемориалы
В целом на все направления проекта в регионе планируется потратить за год свыше 1,25 миллиарда рублей, из которых 890 миллионов будут направлены на крупные проекты развития сельских территорий
Представителям туриндустрии из Волгоградской области открыта дорога к премии правительства РФ
Представителям туриндустрии из Волгоградской области открыта дорога к премии правительства РФ
Жители Волгоградской области принять участие в конкурсе на соискание премий правительства РФ в сфере туризма.
Объем поддержки самозанятых волгоградцев достиг почти 30 млн рублей
Объем поддержки самозанятых волгоградцев достиг почти 30 млн рублей
Среди популярных мер: микрозаймы, бесплатное обучение и участие в ярмарках.
Волгоградцам рассказали о внедрении цифрового рубля
Волгоградцам рассказали о внедрении цифрового рубля
Если законопроект будет принят, то банки и продавцы будут обязаны использовать цифровой рубль и универсальный QR-код.
Саратовцы назвали бесполезные покупки ушедшего 2024 года
Саратовцы назвали бесполезные покупки ушедшего 2024 года
38% местных жителей считают, что им удалось избежать приобретения ненужного.
Топ новостей
Опрос