Депутат Госдумы от Волгоградской области Александр Носов прокомментировал законопроект, согласно которому не менее 20% мест для наружной рекламы в городах будет отдано малому бизнесу. Такой документ сегодня находится на рассмотрении нижней палаты российского парламента.
Сегодня на рекламном рынке сложилась ситуация, крайне невыгодная для местных компаний, работающих в сфере малого и среднего бизнеса. Крупные федеральные фирмы захватили его практически полностью, в том числе используя дочерние предприятия. Они то и стали диктовать свои условия игры. Между тем, малый бизнес оказался в стороне.
Изменить такое положение вещей должны два разрабатываемых документа: Федеральный закон «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Оба уже получил одобрение Госдумы в первом чтении.
Поправки предполагают установление минимальной доли рекламных конструкций – не менее 20% - каждого вида, владельцы которых относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом муниципалитеты могут установить собственный минимум, но он также не должен быть меньше 20%. Доля социальной рекламы остается прежней – обязательные 5%.
Но это не единственный плюс для региональных компаний. Как подчеркнул депутат Государственной Думы Александр Носов, согласно предлагаемым нововведениям, каждый участник торгов обязан будет раскрывать информацию об аффилированных лицах.
- Нередко бывает так, что в регион приходит новая фирма и позиционирует себя как самостоятельное, независимое предприятие, а затем выясняется, что это «дочка» какой-то московской компании. Если данный законопроект примут, такого больше не будет, - заявил депутат.
Чтобы сделать работу в сфере распространения наружной рекламы еще более прозрачной, муниципалитеты обяжут размещать в открытом доступе в интернете не только сведения об аффилированных лицах, но также информацию обо всех выданных разрешениях, договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Фото: Александр Куликов