Транспортная схема Волгограда, которая вскоре будет окончательно принята – а сейчас разработано несколько ее вариантов – учтет движение всего пассажирского транспорта областного центра и все маршруты с учетом интенсивности пассажиропотока во временных интервалах. Проще говоря, ни одно направление не исчезнет, если на нем есть пассажиры. Этот факт подтвердили и представители городской Думы Волгограда и руководство двух пассажирских транспортных предприятий, несущих социальную нагрузку - МУП «Метроэлектротранс» и ПАТП-7. Кстати, именно они и в перспективе будут обслуживать так называемые «опорные» маршруты. Вопрос лишь в том, какой именно будет использоваться подвижной состав и какой вместимости.
Эти принципы соблюдаются уже сейчас, при реализации шагов экономии бюджетных средств и оптимизации использования подвижного состава пассажирского транспорта в южной части Волгограда.
Так, например, по словам специалистов, речь не идет и не может идти о закрытии маршрутов №6 и №18 в Красноармейском и Кировском районах, которые ранее обслуживались троллейбусами МУП «Метроэлектротранс». Впрочем, на 18-м маршруте по-прежнему курсируют троллейбусы. А вот на маршруте №6 их уже сменили автобусы ПАТП-7 небольшой вместимости на газомоторном топливе.
В чем же причина этих нововведений? Как рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Рем Вартанов, маршруты №6 и №18 сегодня предельно убыточны. Первый приносит убыток в 22 млн. рублей в год, второй – 24 млн. рублей. В определенные временные отрезки в троллейбусах немалой вместимости едут по 5-8 человек. Неэффективность использования подвижного состава влечет за собой затраты, которые сегодня МУП «Метроэлектротранс» позволить себе не может. А вот автобусы небольшой вместимости, да еще и на экономичном топливе – вполне могут нести ту же функцию.
К слову сказать, всем сотрудникам МУП «Метроэлектротранс», задействованным ранее на троллейбусном маршруте №6, были предложены варианты трудоустройства либо на других маршрутах предприятия, либо на ПАТП-7.
Между тем, автобусное предприятие, обслуживающее 22 городских маршрута в Волгограде, не так давно получило 30 единиц новых автобусов малой вместимости на газомоторном топливе. К лету этот автопарк пополнят еще 50 таких же единиц подвижного состава.
Таким образом, беспокойство тех, кто привык передвигаться по маршрутам №6 и №18 безосновательно. Маршруты действуют, подвижной состав на них есть в достаточном количестве. Задача обеспечить удобство и безопасность пассажиров все так же является главной. Просто жизнь и современные реалии диктуют свои условия – использование на некоторых линиях больших троллейбусов нецелесообразно.
Кстати, по словам Рема Вартанова, 50% высвободившихся средств МУП «Метроэлектротранс» направит в том числе на повышение зарплаты водителям электротранспорта. Пока она совсем невысока – около 17 тысяч. Но при этом, по-прежнему в Волгограде бесперебойно 370 трамваев и троллейбусов перевозят 7 млн. пассажиров в год и несут социальную нагрузку по перевозке льготных категорий волгоградцев.