Квартира, дом, участок: эксперты объяснили расчет налогов на недвижимость
Также озвучен список категорий граждан, которые освобождается от уплаты.
До 1 декабря владельцам недвижимости и земли необходимо уплатить налоги. Эксперты портала «Объясняем.рф» разобрали, как формируется итоговая сумма в платежках.
Налог на имущество физических лиц распространяется на собственников жилых и нежилых помещений, включая квартиры, дома, комнаты, гаражи и машино-места.
На сумму в уведомлении влияют:
— Налоговая ставка варьируется от 0,1% до 2,5% и указана в Налоговом кодексе РФ. В регионах могут быть установлены свои ставки, которые можно найти на сайте ФНС.
— Кадастровая стоимость недвижимости.
— Период владения, который исчисляется полными месяцами.
Также учитывается налоговый вычет — площадь, за которую платить не нужно: для дома — это 50 м²; для квартиры или части дома — 20 м²; для комнаты или части квартиры — 10 м². Многодетные семьи имеют дополнительные льготы: на каждого несовершеннолетнего ребёнка выделяется: по 5 м² в комнате, квартире или её части; по 7 м² — в жилом доме или его части.
Как рассчитать налог на недвижимость самостоятельно
Налог на имущество = (кадастровая стоимость за вычетом налогового вычета) × налоговая ставка × период владения × размер доли собственности. Некоторые категории граждан освобождены от уплаты налога за один объект недвижимости каждого типа (квартира, гараж, дом). К ним относятся ветераны, участники СВО, инвалиды и пенсионеры. Полный перечень льгот указан в статье 407 Налогового кодекса РФ.
Сумма земельного налога зависит от:
— Кадастровой стоимости земельного участка.
— Налоговой ставки, которую можно уточнить на сайте ФНС.
— Периода владения, исчисляемого полными месяцами.
— Льгот. Например, ветераны, люди с инвалидностью и многодетные семьи не платят налог за участок площадью до 6 соток (600 кв. м) согласно статье 391 Налогового кодекса РФ.
Формула расчёта земельного налога выглядит следующим образом: налог = (кадастровая стоимость участка - льгота) × налоговая ставка × период владения. Оплатить налог можно, пополнив счёт в личном кабинете на сайте ФНС – оплата будет засчитана автоматически. Также можно оплатить по QR-коду из квитанции, картой на сайте налоговой службы или через портал Госуслуг.

