19 октября в Волгограде начал работать первый в городе электробусный маршрут №15. Автобусы, приводимые в движение электроэнергией от аккумулятора, в тестовом режиме курсируют в границах остановочных пунктов «ул. Тополёвая» на территории Кировского района и «Обувная фабрика» в Советском районе.
В ближайшие несколько недель транспортное направление будет работать в усечённом формате, по сути, дублируя отменённый в 2017 году маршрут троллейбуса №18, однако в конце ноября электробусы начнут движение по маршруту «ул. Тополёвая – Волгоград I» через улицу ул. Электролесовскую, связав таким образом Кировский район с центром города.
- При поддержке региональных и федеральных властей, Волгоград был включён в новую программу развития транспортных сетей Российской Федерации. Благодаря участию в ней, город смог получить 21 электробус. На сегодняшний день 10 из них уже приняты в эксплуатацию и начинают работать на городских маршрутах. Пока что движение осуществляется от улицы Тополёвая до «Обувной фабрики». После отладки всех систем, завершения установки зарядочных станций, а также приёмки оставшегося подвижного состава электробусы начнут работать в границах «ул. Тополёвая – Волгоград I». Полноценная работа маршрута начнётся, скорее всего, с конца ноября или начала декабря, — подчеркнул руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев.
Сегодня в день запуска электробусного сообщения, электротранспорт работает одновременно с автобусами, обслуживающими маршрут №18, по сути, дублируя друг друга, однако с 20 октября движение последних будет полностью прекращено.
Для удобства пассажиров городские власти приняли решение прировнять электробусный маршрут к автобусному.
- В Кировском и Советском районах ранее не было электротранспорта. В прошлом месяце многие жители уже приобрели проездные билеты на автобус. Чтобы они смогли ими без проблем воспользоваться, мы прировняли электробусы к автобусам, — добавил Сергей Комлев.
Все электробусы адаптированы для бескондукторной работы. Для этого на каждой из трёх посадочных площадок установлены терминалы безналичного расчёта с помощью банковской карты или карты «Волна». Оплатить проезд наличными пассажиры могут, обратившись к водителю. Важно отметить, что на новом маршруте точно так же действуют и льготные проездные на автобус в бумажном виде. Для их использования документ достаточно показать водителю.
Подвижной состав был изготовлен для Волгограда компанией «КАМАЗ». Все электробусы оснащены мощной системой климат-контроля, обеспечивающей комфортную температуру как в зимний, так и в летний период. Кроме того, салоны оборудованы USB-розетками для подзарядки гаджетов и смартфонов.
Ещё одно интересное новшество, которое ожидает пассажиров нового электротранспорта – жидкокристаллические информационные панели. В головной и задней частях салона установлены экраны, куда выводится информация о ближайшем остановочном пункте, а также карта с текущем местоположением электробуса и прогнозом погоды.
- Работаю на электротранспорте уже 24 года, но такой подвижной состав вижу впервые. Красивый, удобный, бесшумный. Опять же, очень легко оплатить проезд. Пассажир зашёл, приложил проездной или карту к валидатору и всё. Оплата проходит намного быстрее, — поделилась впечатлениями контролёр МУП «Метроэлектротранс» Наталья Соболева.
Кроме того, специалисты муниципального перевозчика отмечают высокое качество подвижного состава.
- Управляется проще легковой машины, как элитная иномарка. Идёт плавно, бесшумно. Салон сделан с умом. Проход шире, чем на старых троллейбусах, благодаря чему пассажирам намного легче заходить и выходить из салона. Про уровень комфортабельности и говорить не буду. Волгоградцам стоит обязательно хотя бы раз самим прокатиться и оценить, — рассказал водитель одного из электробусов.
Отметим, как ранее сообщал РИАЦ, помимо электробусного маршрута №15 «ул. Тополёвая – Волгоград I» до конца 2023 года в Волгограде будет запущен троллейбусный маршрут №10 «Жилгородок – Площадь Куйбышева», который заменит автобус №65. Транспортное направление будут обслуживать новые троллейбусы с возможностью автономного хода. Их передача муниципалитету должна завершиться уже в ближайшее время.
Изменения ожидают и многие автобусные маршруты. В течение ближайших месяцев власти обещают нарастить количество подвижного состава, обслуживающего практически все городские направления. Столь ожидаемые волгоградцами перемены произойдут благодаря передаче муниципальному перевозчику «ВПАТП №7» 60 новых газомоторных автобусов большого класса вместимости, а также перераспределению маршрутов. Так, буквально на этой неделе стало известно, что аукцион на обслуживание шести городских маршрутов выиграла компания «Волгоградский автобусный парк». Контракт с организацией власти рассчитывают подписать уже на следующей неделе. В рамках этой сделки перевозчик до конца этого года получит 136 новых газомоторных автобусов. Транспорт будет приобретён организацией благодаря федеральной льготной лизинговой программе.
В январе 2024 года автопарк «ВПАТП №7» пополнят ещё 25 новых автобусов, что позволит практически полностью закрыть транспортные потребности областного центра.
Кроме того, компания «ЭлектроТранспортПлюс» заключила контракт на поставку в 2024 году 62 трамваев: 12 в трёхсекционном исполнении (модель «Невский») и 50 в односекционном (модель «Львёнок»).
Новый подвижной состав позволит усилить существующие транспортные направления, а также запустить новые, перераспределив пассажиропотоки и улучшив качество транспортного обслуживания Волгограда, к которому у жителей областного центра в последнее время было немало нареканий.