135244/

В Волгоградской области один из крупнейших портов, кажется, возвращается к жизни

#Экономика и бизнес 14 сентября 2021, 17:35 Владимир Апаликов / Экономика и бизнес
Фото: Александр Куликов

Калачёвский порт в сентябре принял 5000 тонн зерна. Это был первый груз за последний год гнетущего простоя. Вместе с ним появилась и надежда на лучшее будущее.

 

Порт сегодня находится в таком состоянии, о котором говорят: «Без слёз не взглянешь». Разбитые подъездные пути, полуразвалившиеся подсобки, застывшие громады кранов. Унылую картину разора дополняют три проржавевших танкера, приткнувшиеся у причальной стенки. Принадлежат они нефтяной компании в Астрахани. В её адрес уже направлялись убедительные просьбы, забрать, наконец, своё ржавое имущество. Да всё никак не раскачаются южные соседи, и гниют на воде затона три речные мертвеца.

 

А ведь в том времени, что принято называть застоем, Калачёвский порт являлся вторым по объёму грузооборота после Волгоградского речпорта. Он обрабатывал до полутора миллиона тонн грузов, суда на разгрузку выстраивались в очередь. Трудились здесь 650 человек, нынче — 38 (как говорится, почувствуйте разницу).

 

В новейшей истории порта было очень мало хорошего: суды-пересуды, долги, перепродажи, попытки рейдерских захватов и прочие принадлежности эры «дикого капитализма» в России. И всё-таки, кажется, нашёлся и деятельный капиталист — иногородняя зерновая компания в прошлом году приобрела порт и, вроде бы, замыслила привести его в рабочее состояние.

 

Говорится об этом очень осторожно — тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить бы. Но вот факты. Весь прошедший год прошёл в подготовке к модернизации порта, он не функционировал, однако всё это время персонал получал зарплату. Собственник держал штат, осознавая простую истину: портовых специалистов сходу не отыщешь. И формируются они далеко не сразу — нужны годы для становления полноценного, знающего и умеющего, работника. Это же порт. Не шутка.

 

Начинается модернизация с кранов, они в порту — главное, без них, как без рук. Строятся ангары для приёма грузов. Словом, кажется, жизнь возвращается в это место, которое зовётся Калачёвским речным портом.

 

Тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить бы…

Обсуждение:

Вас заинтересует:
В Волгоградской области жилищное строительство выросло почти на четверть
В Волгоградской области жилищное строительство выросло почти на четверть
За первые три месяца текущего года в регионе введено в эксплуатацию 253 300 м² жилья.
#Экономика и бизнес сегодня в 14:55
Производство молока в Волгоградской области выросло на 2,3%
Производство молока в Волгоградской области выросло на 2,3%
В первом квартале текущего года в регионе произведено 102,9 тысячи тонн молока
#Экономика и бизнес сегодня в 14:40
75 волгоградских предприятий присоединились к нацпроекту «Производительность труда»
75 волгоградских предприятий присоединились к нацпроекту «Производительность труда»
Компания будет сотрудничать с Региональным центром компетенций в сфере производительности труда.
#Экономика и бизнес сегодня в 10:25
16 апреля в Волгограде отключат электроснабжение в шести районах
16 апреля в Волгограде отключат электроснабжение в шести районах
Ограничения связаны с плановыми ремонтными работами на объектах электросетевого хозяйства
В Волгограде стартовал капремонт школы №64
В Волгограде стартовал капремонт школы №64
Специалисты подрядной организации начали его с приведения в порядок спортивного блока образовательного учреждения
Топ новостей
Опрос