Более 200 единиц цифрового оборудования, робокомплексом установят в новом центре непрерывного повышения профмастерства педагогов Волгоградской области в 2021 году.
Прохождение курсов позволит учителям внедрять в образовательный процесс современные подходы. По информации регионального комитета образования, науки и молодёжной политики, в учебном процессе будут задействованы роботы и робототехнические наборы, комплекты по основам электроники, мощные ноутбуки, интерактивные панели и доски, оборудование для презентаций. Фото и видеоаппаратуру установят в специализированной студии, где педагоги научатся создавать онлайн-вебинары.
Запуск проекта запланирован на сентябрь 2021 года. В настоящий момент в центре продолжаются работы по оформлению помещений, идёт обучение будущих сотрудников. Кроме наставников, своими знаниями поделятся педагоги-тьюторы, которые успешно прошли оценку методических и предметных компетенций, - поддержку окажут более ста специалистов.
Уже к январю 2022 года повысят квалификацию и получат индивидуальное сопровождение свыше 1,5 тысячи педагогических работников Волгоградской области; столько же будет составлено индивидуальных маршрутов обучения. До 2024-го число выпускников увеличится почти до семи тысяч человек.
- Процесс обучения в российских школах должен регулярно подпитываться свежими содержательными методиками, ориентированными на практику, - считает депутат Волгоградской областной думы Алексей Волоцков. - У современного общества есть четкий запрос на педагогов, обладающих самыми современными знаниями, владеющими актуальными образовательными технологиями. Поэтому непрерывное обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки педагогических кадров – это уже фактически неотъемлемая часть профессиональной состоятельности педагога. Создание эффективных механизмов профессионального роста педагогических работников — одна из приоритетных задач, которую ставит губернатор Андрей Бочаров перед региональной системой образования. Решить эту задачу без качественной централизованной переподготовки педагогов просто невозможно.
Сегодня в регионе реализовать профессиональные стремления педагогам позволяет новая инфраструктура и современные подходы подготовки: открыты профильные классы, специалистов готовят колледжи региона и социально-педагогический университет, развиваются профориентационные проекты. Первый центр непрерывного повышения профмастерства станет ещё одним важным шагом в направлении кадрового обеспечения региональной системы образования, что соответствует целям и задачам нацпроекта «Образование».