Роспотребнадзор по Волгоградской области проанализировал обращения, поступившие от жителей региона в прошлом году.
Всего в санитарное ведомство волгоградцы обратились 11702 раза, это на 18% больше числа поступивших обращений, чем за 2019 год.
Из общего количества жалоб на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 4950 обращений или 42,3%, на нарушения прав потребителей – 4288 или 36,6%, прочие – 1758 или 15%, на вопросы действий (бездействия) должностных лиц – 672 или 5,7%, на вопросы оказания государственных услуг – 31 или 0,3, кадровые вопросы – 3 или 0,03%.
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения чаще всего волгоградцы жаловались на неудовлетворительные условия проживания. Таких обращений поступило 1898. Много заявлений касалось санитарного состояния территории т качества питьевого водоснабжения.
В сфере нарушения прав потребителей волгоградцы чаще всего обращались по поводу нарушения правил розничной торговли – 2077 раз. Много жалоб было по поводу деятельности на финансовом рынке – 465, по бытовому обслуживанию населения – 416 жалобы. Обращения также были связаны с услугами связи, нарушениями при оказании услуг ЖКХ и транспортных услуг.
В 2020 году Роспотребнадзором по Волгоградской области рассмотрено 11392 обращения, остальные находятся на рассмотрении. Кстати, 518 обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий 194 обращения явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 243 протокола об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 99 исков.