Начался региональный этап профессионального состязания логопедов, тифло- и сурдопедагогов, специалистов по работе с детьми с нарушениями интеллекта. Конкурс «Учитель-дефектолог года» позволяет продемонстрировать новые технологии в системе коррекционно-развивающего педагогического сопровождения, распространить передовой опыт.
Как сообщили в комитетеобразования, науки и молодежной политики Волгоградской области, участники представят «Методическое портфолио», напишут эссе, проведут учебное коррекционное занятие, дадут мастер-класс, примут участие в тематическом круглом столе. Мероприятия в связи со сложной эпидемиологической обстановкой пройдут в онлайн-режиме. Те, кто выдержит лучше всех, станет не только победителем и призерами, но и представят региона на федеральном этапе конкурса «Учитель-дефектолог России».
Совершенствование инклюзивного образования – одно из важных направлений в работе по поддержке материнства и детства, создания условий для всестороннего развития подрастающего поколения. Новые подходы позволяют детям-инвалидам успешно адаптироваться и социализоваться в среде сверстников, учиться в школах по месту жительства, сохраняя семейную среду воспитания.
В Волгоградской области дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в 442 образовательных организациях, в том числе в 24 специализированных школах. С начала 2019 года финансирование коррекционно-развивающих образовательных программ увеличено. Пополнился штат учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов и тьюторов. Задачи усилить поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить поэтапное повышение доступности инклюзивного образования были поставлены губернатором Андреем Бочаровым.
В регионе создается безбарьерное образовательное пространство. В рамках госпрограммы «Доступная среда» идет адаптация школ, детсадов, учреждений дополнительного образования: обновляются учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование и кабинеты психологов, логопедов, дефектологов.
В 2020 году в программу вошли восемь учреждений Волгограда, Волжского, Дубовского, Еланского и Котовского районов. За время ее реализации условия для обучения детей-инвалидов созданы в 248 образовательных организациях Волгоградской области, включая 192 школ, 37 детских садов и 19 учреждений дополнительного образования.