111656/

Волгоградское УФАС нашло нарушения в рекламе карт лояльности «Покупочки»

#Экономика и бизнес 23 января 2020, 19:02 Анна Шлыкова / Экономика и бизнес
фото: Александр Куликов

Волгоградское УФАС нашло нарушения в рекламе карт лояльности торговой сети «Покупочка». Информация об ограничениях в действии цен по карте была размещена не на всех рекламных материалах. А информация об ограничении количества чеков по всем картам покупателя, зарегистрированным на один номер, не была размещена ни на одном рекламном плакате. 


Возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства по п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (недостоверная реклама и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре).

 

Торговая сеть «Покупочка» начала вводить собственную программу лояльности на территории Волгограда с октября 2019 года, напомнили в УФАС. Однако при этом, указывая в рекламе на преимущества приобретения карты, продавец не указал на имеющиеся ограничения по картам, о чем антимонопольщикам сообщил один из жителей города, обратившись в Управление с заявлением. 


Он рассказал, что по правилам карту можно использовать только трижды в день, но о об этих ограничениях нигде, кроме самой Программы лояльности, размещенной на сайте, не оговорено. Такое положение вещей гражданин расценил как ограничение потребителя в возможности использования приобретенной за плату карты.

 

Волгоградское УФАС России, изучив рекламу карты и Программу лояльности, установило, что ограничения по карте лояльности действуют не только на количество покупок в день, но также и на количество товара, который может приобрести владелец карты по скидке, а именно: до 5 штук на один товар, до 3 кг на весовой товар. 


В рамках рассмотрения дела представители торговой сети отметили, что правила Программы лояльности с момента введения меняются в сторону улучшения условий для потребителя. Так, на сегодняшний день количество чеков в день составляет уже не более пяти (а не три, как указывал заявитель) по всем картам покупателя, зарегистрированным на один номер телефона. В итоге представители торговой сети нарушения не признали и настаивали на том, что вся информация о правилах программы лояльности была размещена на сайте. 


Однако этот факт и не оспаривался, подчеркнули в УФАС. Суть нарушений заключается в том, что информация о наличии ограничений в действии цен по карте была размещена не на всех рекламных материалах, и ни один рекламный плакат не содержал информации об ограничении количества чеков по всем картам покупателя, зарегистрированным на один номер. 


«При изучении условий программы лояльности антимонопольный орган установил, что программа торговой сети «Покупочка» значительно отличается от привычных потребителям условий аналогичных программ, действующих в других торговых сетях, - прокомментировала заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко. - В такой ситуации особенно важно при рекламировании таких особенных программ обращать внимание потребителей на наличие весьма существенных и непривычных для них ограничений по вводимым в оборот картам».

 

Обсуждение:

Вас заинтересует:
Волгоградская команда обучается в Москве управлению инвестициями
Волгоградская команда обучается в Москве управлению инвестициями
Мероприятие объединило более 800 специалистов.
#Экономика и бизнес сегодня в 14:28
Волгоградцы на субботниках приведут в порядок более 142 тысяч кв. м территорий
Волгоградцы на субботниках приведут в порядок более 142 тысяч кв. м территорий
Жители региона активно участвуют в месячнике благоустройства
#Экономика и бизнес сегодня в 11:43
Бюджет Волгоградской области сэкономил более 1 млрд рублей
Бюджет Волгоградской области сэкономил более 1 млрд рублей
Средства будут направлены на реализацию социальных программ и проектов развития региона
#Экономика и бизнес сегодня в 09:53
В Волгоградской области подросли цены на все виды топлива
В Волгоградской области подросли цены на все виды топлива
В среднем подорожание составило 24,5 копеек за литр.
#Экономика и бизнес сегодня в 09:12
В Волгоградской области изменились цены на маргарин, колбасу и свеклу
В Волгоградской области изменились цены на маргарин, колбасу и свеклу
Данные по результатам мониторинга в Волгограде, Михайловке и Камышине актуализированы Волгоградстатом.
#Экономика и бизнес сегодня в 08:48
18 апреля обесточат потребителей трех районов Волгограда
18 апреля обесточат потребителей трех районов Волгограда
Ограничения связаны с ремонтными работами на объектах электросетевого хозяйства
Топ новостей
Опрос