Вторник 12 Ноября, 2019 г.
Доллар 63.73 Евро 70.42
облачно +5° C Волгоград
Показать ленту новостей
18 Октября 2019 18:14
606
«Учитель года-2019» рассказала, чем отличается победитель конкурса от обычного педагога «Учитель года-2019» рассказала, чем отличается победитель конкурса от обычного педагога

В Волгограде состоялся «Диалог на равных» с Ларисой Арачашвили. 


Встреча с победителем Всероссийского конкурса «Учитель года-2019» прошла в стенах ее альма-матер, Волгоградского государственного социально-педагогического университета. В актовом зале собрались будущие коллеги молодого педагога, наставники, студенты высших и средних специальных учетных заведений города, представители профильного комитета.

 

- Сейчас было очень приятно и необычно. Много раз входила в этот зал, ни впервые под аплодисменты. Я помню себя в годы учебы: студент постоянно хочет есть и спать. Вы сейчас не делаете ни того, ни другого. Спасибо вам, - поблагодарила Лариса Арачашвили всех, кто пришел пообщаться с ней.

 

А вопросов у студентов и преподавателей оказалось очень много к победители Всероссийского конкурса, в котором абсолютным чемпионом, как ни странно, лишь в седьмой раз стала женщина.

 

- Я увидела абсолютного победителя. Ему было 26, и мне тоже тогда было 26, но он уже чемпион, а я просто учитель. Но мне говорили, что можно стать лучше, выше, быстрее. И я попробовала, - призналась «Учитель года-2019», отвечая на традиционное «С чего все началось?».

 

И честно добавила, что никто для участия педагога не «назначал».

 

- Я сама полезла в этот конкурс. Я не с большим педагогическим стажем, но, как говорят, наглая и амбициозная. И были люди, которые поддерживали: «Ты сможешь».

 

Студентов интересовало, как Лариса Арачашвили пришла в профессию, когда поняла, что педагогика является ее призванием, как преодолевает трудности.

 

Неожиданно для аудитории прозвучали откровения победителя профессионального конкурса всероссийского масштаба, что в педвуз героиня дня, а, может, как по-доброму пошутили коллеги, целой эпохи, пришла случайно.

 

- Я прошла на лекцию Аркадия Хаимовича Гольденберга, понравилось, но все равно не собиралась работать учителем. На втором курсе поехала в лагерь вожатой на две недели. Чуть не поседела, когда увидела, что ночью исчезли дети из корпуса. Они спрятались под кроватью. Одна сейчас присутствует здесь. С детьми было классно. Я любила литературу, а дети любили меня. Мне понравилось, что меня любят. Решила совместить это, чтобы больше детей любили литературу. После бакалавриата я поступила в магистратуру, было время – пошла в школу. Дали 18 часов и два шестых класса. Магистратура закончилась, а работа – нет. Много раз хотела уйти, потому что есть разные проблемы, например, документация, которую я сдаю чуть ли не последней, финансовый вопрос, но дети поняли, что меня можно остановить любовью. Одна девочка написала, какой я педагог, другие тоже оставили комментарии. Я поняла, что только ради одного этого ребенка надо остаться, потому что мы, учителя, делаем этот мир лучше. Преодолеть трудности мне всегда помогали фильмы и книги. Но это тоже общение с человеком, а значит, именно это и спасает, - поделилась с будущими коллегами Лариса Арачашвили.

 

Будущие коллеги не сдавались: как же выдержать поведение других детей, «трудных», не желающих слушать про проблемы такой далекой от них во времени «Капитанской дочки» или разбираться с подлежащими и сказуемыми, чем можно «удержать внимание класса»?

 

- Я сажусь с подростком рядом за парту, спрашиваю, почему ему неинтересно, что он хочет делать вместо урока. Как правило, он и сам не знает ответов на эти вопросы. Да, я отрываю 5 минут у всего класса. Но этому ученику всего 12, подростку важнее, что происходит сейчас с ним, почему руки и ноги длинными стали, а его загнали в класс и сказали 40 минут молчать. Помнишь себя в этом возрасте? Каким сам был? Вот и поставь себя на его место, поговори с собой. Как держать класс? У меня нет мертвой тишины на уроке. Я ее пугаюсь. Держать можно только интересом. Насколько урок был хорошим, я понимаю по количеству мусора после него. Если много бумажек на полу, плохой. Когда детям интересно, им некогда перебрасываться записками, - рассказала «Учитель года».

 

Однако, завоевав этот высокий титул, победитель всероссийского конкурса считает себя не вправе давать советы.

 

- С чего вы решили, что я могу давать советы? Здесь педагоги, чей стаж больше, чем мой возраст, - ответила Лариса Арачашвили.

 

«Учитель года-2019», по ее признанию, очень требовательна к себе: если работает, то «по-честному».

 

- Я себя не люблю. Я говорю себе, что недостаточно читаю, недостаточно знаю, - сказала Лариса Арачашвили.

 

Между тем, учитель русского языка и литературы увлечена произведениями современных авторов, получивших признания на многих международных премиях, а если б довелось представить публичную лекцию, чего при всем бойцовском характере победитель не очень хочет, потому что «лучше все-таки написать, чем выступать», то поведала бы о Михаиле Шишкине. Отвечая на вопрос, что бы Лариса Арачашвили изменила в курсе преподавания этого предмета в школе, педагог рассуждала: «Хотела бы больше современной литературы. Но в этом случае придется что-то убрать. Что? Или добавить тогда часы? Я эту проблему решаю на уроках родной литературы: у этого курса нет жестких рамок, там можно немного похулиганить».

 

«Хулиганили» и участники беседы, задавая каверзные вопросы. В частности, в чем отличие «Учителя года» от других.

 

В какой-то степени ответ прозвучал ранее, в словах министра просвещения РФ Ольги Васильевой, которая отметила, что конкурс был прозрачным, финалисты «шли на равных», но за волгоградку Ларису Арачашвили больше голосов отдало детское жюри. Победитель не отрицает, что всегда «делает ставку на детей», но при этом не «покупает» их, не играет в «своего парня».

 

- Я дружу с теми, кто хочет со мной дружить, но после уроков. У меня были два 11-х класса, встречать из 60 выпускников приехали 11. И это нормально, - считает «Учитель года», которая, по ее словам, отличается от других двумя качествами.

 

- Гуманизм и простота. Первое мне позволяет возраст. Я понимаю, что к шестому уроку дети устали, и стараюсь дать максимально легко, не забиваю голову ненужной информацией, - призналась Лариса Арачашвили.

 

Но педагогического сообщество региона только рады победе своей коллеги.

 

- Когда это произошло, мы гордились за область, за университет, который окончила Лариса Арачашвили. Несколько последних лет становится шире клуб «Серебряный пеликан». Его участники яркие, интересные, они постоянно находятся в поиске себя. Сейчас создается интересная среда роста для молодых, - отметил ректор ВГСПУ Александр Коротков, вручив «Учителю года-2019» высшую награду вуза «За заслуги» первой степени. Знак учрежден в 2001 году. Выпускница 2015 года стала 14-й удостоенной высокой чести его носить.

 

Сегодняшняя встреча с учителем русского языка и литературы МОУ СШ №55 «Долина Знаний» Советского района Волгограда Ларисой Арачашвили, завоевавшей звание «Учитель года-2019» в финале конкурса профессионалов страны, состоялась в рамках Всероссийского проекта дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных», запущенного два года назад, чтобы на примере успешных и известных людей показывать молодежи, что современная Россия — это страна возможностей, где можно добиться успеха в любой сфере и в любом регионе, но путем усердного труда. Ранее волгоградские студенты пообщались с двукратной олимпийской чемпионкой Еленой Исинбаевой, руководителем Волгоградского молодежного театра Владимиром Бондаренко и актерами Владимиром Захаровым и Вероникой Куксовой, начальником испытательной лаборатории на заправочной системе "Гагаринский старт" космодрома "Байконур" Михаилом Лыгиным, директором волгоградского лицея №5 Ларисой Тропкиной. Проект на территории Волгоградской области реализует государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр патриотической и поисковой работы".

 

 

 

 

Елена Мухина / Общество

«Учитель года-2019» рассказала, чем отличается победитель конкурса от обычного педагога

Елена Мухина / Общество
18 Октября 2019 18:14
606
Фото: Александр Куликов

В Волгограде состоялся «Диалог на равных» с Ларисой Арачашвили. 


Встреча с победителем Всероссийского конкурса «Учитель года-2019» прошла в стенах ее альма-матер, Волгоградского государственного социально-педагогического университета. В актовом зале собрались будущие коллеги молодого педагога, наставники, студенты высших и средних специальных учетных заведений города, представители профильного комитета.

 

- Сейчас было очень приятно и необычно. Много раз входила в этот зал, ни впервые под аплодисменты. Я помню себя в годы учебы: студент постоянно хочет есть и спать. Вы сейчас не делаете ни того, ни другого. Спасибо вам, - поблагодарила Лариса Арачашвили всех, кто пришел пообщаться с ней.

 

А вопросов у студентов и преподавателей оказалось очень много к победители Всероссийского конкурса, в котором абсолютным чемпионом, как ни странно, лишь в седьмой раз стала женщина.

 

- Я увидела абсолютного победителя. Ему было 26, и мне тоже тогда было 26, но он уже чемпион, а я просто учитель. Но мне говорили, что можно стать лучше, выше, быстрее. И я попробовала, - призналась «Учитель года-2019», отвечая на традиционное «С чего все началось?».

 

И честно добавила, что никто для участия педагога не «назначал».

 

- Я сама полезла в этот конкурс. Я не с большим педагогическим стажем, но, как говорят, наглая и амбициозная. И были люди, которые поддерживали: «Ты сможешь».

 

Студентов интересовало, как Лариса Арачашвили пришла в профессию, когда поняла, что педагогика является ее призванием, как преодолевает трудности.

 

Неожиданно для аудитории прозвучали откровения победителя профессионального конкурса всероссийского масштаба, что в педвуз героиня дня, а, может, как по-доброму пошутили коллеги, целой эпохи, пришла случайно.

 

- Я прошла на лекцию Аркадия Хаимовича Гольденберга, понравилось, но все равно не собиралась работать учителем. На втором курсе поехала в лагерь вожатой на две недели. Чуть не поседела, когда увидела, что ночью исчезли дети из корпуса. Они спрятались под кроватью. Одна сейчас присутствует здесь. С детьми было классно. Я любила литературу, а дети любили меня. Мне понравилось, что меня любят. Решила совместить это, чтобы больше детей любили литературу. После бакалавриата я поступила в магистратуру, было время – пошла в школу. Дали 18 часов и два шестых класса. Магистратура закончилась, а работа – нет. Много раз хотела уйти, потому что есть разные проблемы, например, документация, которую я сдаю чуть ли не последней, финансовый вопрос, но дети поняли, что меня можно остановить любовью. Одна девочка написала, какой я педагог, другие тоже оставили комментарии. Я поняла, что только ради одного этого ребенка надо остаться, потому что мы, учителя, делаем этот мир лучше. Преодолеть трудности мне всегда помогали фильмы и книги. Но это тоже общение с человеком, а значит, именно это и спасает, - поделилась с будущими коллегами Лариса Арачашвили.

 

Будущие коллеги не сдавались: как же выдержать поведение других детей, «трудных», не желающих слушать про проблемы такой далекой от них во времени «Капитанской дочки» или разбираться с подлежащими и сказуемыми, чем можно «удержать внимание класса»?

 

- Я сажусь с подростком рядом за парту, спрашиваю, почему ему неинтересно, что он хочет делать вместо урока. Как правило, он и сам не знает ответов на эти вопросы. Да, я отрываю 5 минут у всего класса. Но этому ученику всего 12, подростку важнее, что происходит сейчас с ним, почему руки и ноги длинными стали, а его загнали в класс и сказали 40 минут молчать. Помнишь себя в этом возрасте? Каким сам был? Вот и поставь себя на его место, поговори с собой. Как держать класс? У меня нет мертвой тишины на уроке. Я ее пугаюсь. Держать можно только интересом. Насколько урок был хорошим, я понимаю по количеству мусора после него. Если много бумажек на полу, плохой. Когда детям интересно, им некогда перебрасываться записками, - рассказала «Учитель года».

 

Однако, завоевав этот высокий титул, победитель всероссийского конкурса считает себя не вправе давать советы.

 

- С чего вы решили, что я могу давать советы? Здесь педагоги, чей стаж больше, чем мой возраст, - ответила Лариса Арачашвили.

 

«Учитель года-2019», по ее признанию, очень требовательна к себе: если работает, то «по-честному».

 

- Я себя не люблю. Я говорю себе, что недостаточно читаю, недостаточно знаю, - сказала Лариса Арачашвили.

 

Между тем, учитель русского языка и литературы увлечена произведениями современных авторов, получивших признания на многих международных премиях, а если б довелось представить публичную лекцию, чего при всем бойцовском характере победитель не очень хочет, потому что «лучше все-таки написать, чем выступать», то поведала бы о Михаиле Шишкине. Отвечая на вопрос, что бы Лариса Арачашвили изменила в курсе преподавания этого предмета в школе, педагог рассуждала: «Хотела бы больше современной литературы. Но в этом случае придется что-то убрать. Что? Или добавить тогда часы? Я эту проблему решаю на уроках родной литературы: у этого курса нет жестких рамок, там можно немного похулиганить».

 

«Хулиганили» и участники беседы, задавая каверзные вопросы. В частности, в чем отличие «Учителя года» от других.

 

В какой-то степени ответ прозвучал ранее, в словах министра просвещения РФ Ольги Васильевой, которая отметила, что конкурс был прозрачным, финалисты «шли на равных», но за волгоградку Ларису Арачашвили больше голосов отдало детское жюри. Победитель не отрицает, что всегда «делает ставку на детей», но при этом не «покупает» их, не играет в «своего парня».

 

- Я дружу с теми, кто хочет со мной дружить, но после уроков. У меня были два 11-х класса, встречать из 60 выпускников приехали 11. И это нормально, - считает «Учитель года», которая, по ее словам, отличается от других двумя качествами.

 

- Гуманизм и простота. Первое мне позволяет возраст. Я понимаю, что к шестому уроку дети устали, и стараюсь дать максимально легко, не забиваю голову ненужной информацией, - призналась Лариса Арачашвили.

 

Но педагогического сообщество региона только рады победе своей коллеги.

 

- Когда это произошло, мы гордились за область, за университет, который окончила Лариса Арачашвили. Несколько последних лет становится шире клуб «Серебряный пеликан». Его участники яркие, интересные, они постоянно находятся в поиске себя. Сейчас создается интересная среда роста для молодых, - отметил ректор ВГСПУ Александр Коротков, вручив «Учителю года-2019» высшую награду вуза «За заслуги» первой степени. Знак учрежден в 2001 году. Выпускница 2015 года стала 14-й удостоенной высокой чести его носить.

 

Сегодняшняя встреча с учителем русского языка и литературы МОУ СШ №55 «Долина Знаний» Советского района Волгограда Ларисой Арачашвили, завоевавшей звание «Учитель года-2019» в финале конкурса профессионалов страны, состоялась в рамках Всероссийского проекта дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных», запущенного два года назад, чтобы на примере успешных и известных людей показывать молодежи, что современная Россия — это страна возможностей, где можно добиться успеха в любой сфере и в любом регионе, но путем усердного труда. Ранее волгоградские студенты пообщались с двукратной олимпийской чемпионкой Еленой Исинбаевой, руководителем Волгоградского молодежного театра Владимиром Бондаренко и актерами Владимиром Захаровым и Вероникой Куксовой, начальником испытательной лаборатории на заправочной системе "Гагаринский старт" космодрома "Байконур" Михаилом Лыгиным, директором волгоградского лицея №5 Ларисой Тропкиной. Проект на территории Волгоградской области реализует государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр патриотической и поисковой работы".

 

 

 

 

Обсуждение:

Вас заинтересует:

Возврат к списку