Никто не будет отрицать очевидный факт, что люди суеверны. Но бывают суеверия, если не сказать забавные, то очень странные.
Возьмём, к примеру, распространённый обычай тереть различные части памятников. С ума можно сойти, за какие только места не хватаются у изваяний!
В Ворошиловском районе в сквере Саши Филиппова стоит всем известный ангел. Он склонил голову, почернел. Видимо, от печалей и скорбей. Но кончики опущенных крыльев сияют, отполированные тысячами и тысячами прикосновений. Сюда любят приходить молодожёны, которые трудолюбивее всех натирают крылья в надежде получить долгое-предолгое счастье.
Недалеко, напротив Казачьего театра, притулился царицынский кондуктор. У него трут билетик, и тот тоже блестит, как генеральские сапоги на параде. Билет на счастье – это понятно и вполне объяснимо. Но бедняге зачем-то натирают ещё и нос. И это странно.
Водителю на Комсомольской надраивают руль, пивовару – большой палец. Всё – в погоне за счастьем, которое почему-то так неуловимо, так призрачно. И ведь не только в нашем благословенном городе, не только в России, но и по всему миру трут и трут, и трут памятникам их детали.
Пожалуй, самый оригинальный обычай в этом направлении существует у парижан. На знаменитом кладбище Пер-Лашез, на могиле журналиста Виктора Нуара установлено надгробие. Молодой человек в натуральную величину лежит навзничь. Он был убит внучатым племянником Наполеона III. Случилось это в 1870 году. Нуару было всего лишь 22 года, на следующий день у него должна была состояться свадьба.
После смерти могила обрела и сохраняет до сих пор невероятную популярность. Сюда приходят десятки тысяч посетителей. Вернее, посетительниц. Существует стойкое поверье, что, если коснуться определённого места у статуи, то в течение года родится ребенок, появится муж или же исчезнут все расстройства в интимной сфере. В результате та часть статуи, что имеет прямое отношение к упомянутому интиму, сейчас отполирована до блеска.
Вот ведь какие суеверия бывают. Можно сказать, трогательные – в прямом и переносном смысле.