72 малых и средних предприятия Волгоградской области в этом году приняли участие в бизнес-миссиях и международных выставках, организованных региональным Бизнес-инкубатором и его структурными подразделениями. Результатом этой работы стали заключенные контракты на поставку волгоградской продукции на внешние рынки.
Как пояснили РИАЦ в пресс-службе комитета экономической политики и развития Волгоградской области, участники зарубежных бизнес-миссий обретают ценный международный опыт, устанавливают новые деловые контакты, заключают выгодные контракты. Только по итогам проведенных в январе-мае 2019 года мероприятий, с помощью регионального Центра поддержки экспорта малые и средние компании совершили сделки с иностранными партнерами на сумму более 500 тысяч долларов США.
Например, в ходе
бизнес-миссии в Иран компания ООО «Фроловский элеватор» заключила контракт с иранским контрагентом на экспорт кормовой кукурузы. АО «Хоперская упаковка» на международной специализированной выставке «Пищевая индустрия-2019» в Минске договорилась о поставке своей продукции в Литву. НП «Броня» в рамках бизнес-миссии в Китай заключила эксклюзивный контракт на поставку жидкой керамической теплоизоляции.
Отметим, что участие в международных конференциях, выставках и переговорах, организованных региональным Бизнес-инкубатором, является бесплатным для предпринимателей. До конца года запланированы еще более 10 бизнес-миссий и международных выставок.
Задачу по активизации внешнеэкономической деятельности предприятий региона и удвоению экспорта поставил губернатор Андрей Бочаров. В 2019 году на развитие малых и средних экспортно ориентированных предприятий направлено в восемь раз больше средств, чем годом ранее – более 60 млн рублей из федерального и регионального бюджетов.
Расширяются механизмы и нефинансовой поддержки. В частности, с 2019 года в региональном Центре поддержки экспорта проводят экспертизу экспортного контракта по запросу МСП, обеспечивают защиту интеллектуальной собственности за рубежом, помогают предпринимателям пройти процедуры стандартизации и сертификации продукции по международным стандартам. На сегодняшний день экспортно-ориентированному бизнесу оказывается полный спектр услуг: от помощи в поиске потенциальных партнеров до перевода презентационных материалов на иностранные языки.