Во вторник, 9 апреля, в Волгограде состоялся семинар по профилактике нарушений избирательного законодательства при информационном освещении выборов. Участниками мероприятия стали представители городских и районных СМИ. Модерировал семинар руководитель Управления по СКФО и ЮФО Ассоциации юристов России Антон Лукаш.
Представители Роскомнадзора и избирательной комиссии Волгоградской области обобщили вопросы, возникающие у сотрудников средств массовой информации во время проведения избирательных кампаний, и рассказали о требованиях, предъявляемых к информационным материалам в период выборов. На конкретных примерах эксперты разобрали допускаемые журналистами ошибки – незначительные на первый взгляд нюансы обернулись для ряда СМИ штрафами, размер которых доходил иногда до 100 тысяч рублей.
- В рамках подготовки к предстоящим событиям избирательная комиссия Волгоградской области приняла постановления по выборам губернатора Волгоградской области и депутатов Волгоградской областной думы, - пояснила начальник отдела избирательного процесса ИКВО Наталья Фатеева. – Кроме того, в ближайшее время волгоградский облизбирком запустит обучающий портал, где будут размещены все важные документы и полезная для СМИ информация.
Отметим, что вопросы, связанные с агитацией при проведении выборов депутатов Волгоградской областной думы регламентирует постановление избирательной комиссии Волгоградской области от 28 марта 2019 года №89/716-6; вопросы, связанные с агитацией при проведении выборов губернатора Волгоградской области –постановление от 14 марта 2019 года № 89/709-6.
- Содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ, должно быть объективным, достоверным и не нарушать равенство кандидатов, политических партий, - подчеркнул начальник отдела в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия Владислав Белоножкин. - Информируя о кандидатах, журналисты должны соблюдать принципы беспристрастности, объективности, достоверности, равенства прав кандидатов, политических партий.
Эксперты подчеркнули, что к публикации результатов опросов законодатель относится как деятельности по информированию избирателей, а не как к предвыборной агитации. Однако при использовании этой информации СМИ обязаны указывать следующие данные: название организации, которой проводился опрос; место проведения опроса (город, регион и т.д.); время проведения опроса (дата); количество опрошенных граждан (выборку); каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.); точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан; статистическую оценку возможной погрешности; лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса; лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).
- Запрещается привлекать несовершеннолетних к агитационной деятельности: к распространению призывов голосовать «за» или «против» кандидата в устных выступлениях, в печати и в теле- или радиоэфире, во время массовых мероприятий, - акцентировал Владислав Белоножкин. - Важно понимать, что все изображения детей запрещены, в том числе изображения детей кандидатов.
Предвыборная агитация в СМИ проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в 00:00 по местному времени за сутки до дня голосования. Запрет распространяется на «день тишины» и день выборов.
Напомним, в 2019 году единый день голосования состоится 8 сентября. В Волгоградской области пройдут более 500
избирательных кампаний. Самыми крупными событиями станут выборы губернатора и депутатов регионального парламента. Также будут избраны более 200 глав и порядка 3 000 депутатов муниципальных образований.