Сегодня губернатор Андрей Бочаров провёл инспекцию ремонта мостового комплекса на Волжской ГЭС. Как уже сообщал РИАЦ, масштабные работы здесь начались 18 марта текущего года.
Сколько-нибудь стоящий ремонт на сложном сооружении не проводился с момента его пуска в 1961 году. Ранее на объекте выполнялись лишь текущие ремонты, которые не решали накопившиеся за десятилетия проблемы. К сегодняшнему дню коррозия затронула металл опорных частей, растрескался бетон, разрушились деформационные швы.
Как сообщили РИАЦ в пресс-службе администрации области, в настоящее время уже отфрезеровано дорожное полотно, демонтируется выравнивающий слой бетона и покрытие тротуаров. В рамках этого этапа специалистам предстоит обновить гидроизоляцию, заменить старое покрытие на прочный литой асфальтобетон, привести в порядок деформационные швы, покрыть плиты ремонтно-восстановительными смесями, отремонтировать металлоконструкции. Движение на мостовом комплексе ГЭС частично сузили.
«Нужно выставить дополнительные информационные табло, извиниться за неудобства перед жителями, — сказал Андрей Бочаров. — Но без такого неудобства мы не сможем провести ремонтные работы. Перед нами стоит сложная, однако выполнимая задача: в течение трех лет мы получим практически новый объект».
Комплекс работ рассчитан на три года, их общая стоимость превысит 600 миллионов рублей. В 2019-м на восстановление объекта направят 125 миллионов — в порядок приведут наиболее пострадавшие участки и пролеты. Обновят не только дорожное полотно, но и плиты, и металлоконструкции инженерного сооружения. Часть работ проводится в ночное время. Автомобилистов просят заранее продумывать свой маршрут. Можно, к примеру, воспользоваться новым мостом через Ахтубу, движение по которому уже открыто.
«У нас были разные предложения по ремонту объекта, — подчеркнул Андрей Бочаров. — Но моя позиция принципиальная: если начинать ремонт – то только комплексно. Нам необходимо привести в порядок несущие конструкции моста, потому что без этого через некоторое время покрытие также будет разрушаться. К их ремонту мы будем подходить требовательно и основательно».
Работы на мостовом комплексе идут в рамках программы подготовки к 65-летию Волжского. Как это было в дни подготовки к 100-летию легендарного лётчика Алексея Маресьева, к 75-летию Сталинградской Победы, к 400-летию Урюпинска, реализация юбилейных мероприятий даёт дополнительный импульс для развития территорий, позволяет решать задачи, копившиеся долгое время, создавая базу для развития на десятилетия вперед.
Предложения региона по масштабному обновлению мостового комплекса Волжской ГЭС были учтены на федеральном уровне и включены в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в 2019 году на развитие дорог волжской агломерации направят 660 миллионов рублей, 125 из них — на ремонт мостового комплекса ГЭС. В Волгоградской области, помимо ремонта и строительства дорог, предстоит создать интеллектуальную транспортную систему с автоматическими постами весогабаритного контроля, чтобы сохранить модернизированные автострады.
Напомним, модернизация дорожной инфраструктуры - приоритет долгосрочной стратегии развития Волгоградского региона, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым. За последние пять лет всеми видами работ — от ремонта до строительства — было охвачено более 1,6 тысячи километров дорог. Таких объёмов не было с советских времен.
До 2024 года на реализацию в регионе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из бюджетов всех уровней будет направлен 31 млрд рублей. Помимо ремонта и строительства дорог будет создана интеллектуальная транспортная система с автоматическими постами весогабаритного контроля.