Волгоградстат подвел представил предварительные цифры итогов социально-экономического развития региона за 2018 год: сегодня в пресс-центре РИАЦ заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области Татьяна Антонова озвучила показатели, которых достигли предприятия и организации АПК, промышленности и торговли.
По мнению Волгоградстата, индекс промышленного производства в 2018 году составил 101,7% по сравнению с предыдущим: рост объемов отмечен в при добыче (106,2%) и обработке (101,3%), а также в сфере обеспечения электроэнергией, газом и паром, кондиционирования воздуха (101,3%). Больше стали добывать нефти и газового конденсата (на 7,3%), горючего газа (29,6 %). На обрабатывающих производствах в передовики вышли фирмы, занимающиеся полиграфической деятельностью и копированием средств информации (384,1%), производством сигарет (158,7%) и мебели (136,9%). Кожевенные производства и пищевики выдали показатели в 114,1 %, компании, специализирующиеся на производстве транспорта и оборудования – 111,1%, химическая отрасль – 110,4%. Поставщики электро- и теплоэнергии увеличили объемы пара и горячей воды на 11,2 %.
Несмотря на неблагоприятные погодные условия, сельское хозяйство порадовало специалистов Волгоградстата. Конечно, рекорды 2017 года никто не ждал, но аграрии смогли добиться результатов, которые оказались выше прогнозируемых. В 2018 году погибло больше озимых (166,5% к уровню 2017-го), а летом зерновых и зернобобовых, кроме кукурузы, «сгорело» под палящим солнцем в 2,2 раза больше, все же объем сельхозпродукции составил 96,8% к 2017 году или 128 млрд рублей.
Оборот растениеводов отмечен на уровне 51,9 млрд рублей, что в действующих ценах на 15,6 % выше, чем в предыдущем периоде. Валовый сбор зерна – 65,6% от уровня позапрошлого года. Но урожайность масленичных культур оказалась выше: собрали на 44,1 % больше, чем в 2017-м. Погода не существенно повлияла на овощи закрытого и защищенного грунта и картофеля. Объем, конечно, снизился, но не намного – 92,9% и 96,2% соответственно.
По словам Татьяны Антоновой, «за всех» сражалась с волгоградской жарой кукуруза: увеличился ее удельный вес и зернобобовых, но снизились показатели по ячменю, пшенице, ржи, проса, овса, сорго, тритикале и гречихи.
В животноводстве особых потрясений не наблюдалось, однако в декабре 2018 года специалисты статистической службы отметили рост поголовья крупного рогатого скота на 4,5 % (310 тыс., из них коров – 164,4 тыс.), свиней на 0,9 % (243,4 тыс.), птицы – на 7,9% (9498,3 тыс.). Правда, овец и коз в 2018 году стало меньше на 3,8% (1005,7 тыс. голов).
Регион вошел в тройку лидеров Южного федерального округа по надоям: молока Волгоградской области произвели в 2018 году 101,0%. По производству яиц и вовсе вторые в ЮФО (106,4%): пока лидером по этому показателю являются наши соседи - Астраханская область. Правда, птиц на убой стали выращивать меньше, чем раньше, - 98,3% по сравнению с 2017-м.
В регионе выросли и обороты
розничной торговли: в 2018 году они составили 386,2 млрд рублей, или 102,5% к 2017 году. На торговые сети от этого объема пришлось 34,7 % (134 млрд рублей, или 104,2% к 2017 году). Розничных рынков стало больше: 35 против 34, соответственно, число торговых мест увеличилось на 1,3%. Потребители больше покупают непродовольственных товаров (их удельный вес в обороте составил 54,4% против 45,5 % от продуктов питания, включая напитки и табак). Эти показатели характерны для всей отрасли – в розничных торговых сетях картина обратная: в гипермаркетах волгоградцы и жители области приобретают в основном продовольственные товары (59,3%), непродовольственные – 40,7%.
Есть и другие торговые площадки. Расположены они в сети Интернет. Организации, предлагающие товары пользователям сайтов, продали в 2018 году на 2,6 млрд рублей, что составило 122,5 % от объемов 2017 года. Прирост зафиксирован на 20 %: в 2017-м интернет-сайты реализовали продукции на немногим более 2 млрд рублей.
#TEXT_INSERTION1
Общепит получил 13,9 млрд рублей: оборот кафе и ресторанов составил 108 % по отношению к 2017 году. На еде волгоградцы не экономили, а вот за платными услугами обращались, видимо, реже: объем этой сферы составил 138,3 млрд рублей, или 99% к 2017-му году. Но в лидерах по-прежнему предприятия ЖКХ (29,4%), перевозчики (14%), специалисты по телекоммуникациям (15,1%), системы образования (8,9 %). Среди организаций, предлагающих бытовые услуги (11,5), более успешны те, кто занимается ремонтом жилья и автосервисом.