Задачи, поставленные президентом РФ в послании Федеральному собранию, и развитие дорожно-транспортного комплекса Волгоградской области стали главными темами парламентского часа Волгоградской областной думы, который состоялся сегодня, 26 февраля. В заседании приняли участие председатель комитета по транспорту и строительству Государственной думы РФ Евгений Москвичев, заместитель губернатора Волгоградской области Валерий Бахин, руководители комитетов администрации региона, главы городов и районов области и представители муниципальных представительских собраний.
- Значительную часть своего послания президент посвятил социальной повестке и реализации национальных проектов. При этом глава государства подчеркнул, что люди должны почувствовать перемены уже в ближайшее время, - отметил председатель регпарламента Николай Семисотов. – Региональное законодательство должно быть приведено в соответствии с поставленными задачами. Аналогичное поручение дал накануне, 25 февраля, и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. На
заседании администрации глава региона поставил задачу активизировать работу по ключевым объектам, которые реализуются в рамках национальных и региональных приоритетных проектов в дорожной сфере, подключить депутатский корпус, общественность.
На том, что программное обращение Владимира Путина нацелено на улучшение жизни россиян, акцентировал внимание и депутат Госдумы Евгений Москвичев.
- Один из вопросов, поднятых президентом в послании, – развитие дорожно-транспортного комплекса. В ближайшие несколько лет в стране предстоит привести в нормативное состояние 1,6 миллионов километров автомобильных дорог. Значительный результат в решении основных проблем в данной сфере принесла федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». Так, в Волгоградской области за два года участия в программе дороги серьезно преобразились, и эта работа будет продолжена, - отметил он.
Парламентарий сообщил, что в ближайшие два года регион получит 14 млрд рублей на развитие дорожной сети. И главным событием в этом плане станет прокладка долгожданного обхода Волгограда. Начало строительства трассы протяженностью 71,4 километра и стоимостью порядка 34 млрд рублей запланировано уже на этот год. Она пройдет через Городищенский и Светлоярский районы с выходом на трассу Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград в районе поселка Ерзовка. В ее составе предусмотрены 7 разноуровневых транспортных развязок, 4 моста и 13 путепроводов.
Реализация проекта запланирована в три этапа. Первый этап – участок дороги, протяженностью 12,3 км. От автомобильной дороги Волгоград - Октябрьский - Котельниково - Зимовники - Сальск до примыкания к федеральной трассе Р-22 «Каспий» (по направлению на Астрахань). Отдельная задача – отвод транспортного потока от моста через Волго-Донской канал, который сейчас является не объездным, и при этом уже более 20 лет требует серьезной реконструкции. Здесь возведут новый мост длиной в 540 метров через Волго-Донской судоходный канал в Красноармейском районе в целях разгрузки проблемного путепровода.
В настоящий момент ведется проектирование — для оперативного решения возникающих вопросов в Волгограде создан проектный офис. К 15 июня проект будет направлен в Главгосэкспертизу.
- Обход Волгограда – это проект губернатора Андрея Бочарова, его успех. Об этой дороге давно мечтали. Был даже разработан проект трассы, состоящей из двух участков общей протяжённостью 34 километра, но воплотить его в жизнь не смогли. Однако глава региона сумел добиться поддержки президента и правительства, Минтранса РФ и его ключевых структур, - отметил Евгений Москвичев.
В свою очередь, заместитель губернатора Валерий Бахин подчеркнул, что обход Волгограда укрепит транзитный автотранспортный коридор между Центром и Югом России, и странами Каспийского бассейна. Магистраль будет способствовать повышению эффективности межрегиональных и международных грузовых перевозок. Выступая с докладом о развитии дорожно-транспортного комплекса, он сообщил, что в целом за 4,5 года дорожными работами всех видов было охвачено свыше 1,6 тысячи километров федеральных, региональных и местных автодорог — такие объемы не проводились с советских времен. В областном центре отремонтированы 320 километров дорог.
- Упор был сделан на приведение в нормативное состояние главных магистралей Волгограда, - отметил вице-губернатор. Так, отремонтированы все 22 километра Первой продольной, 54 из 62 километров Второй, участок Третьей продольной в черте города (10,8 км) полностью и 8 из 16 километров участка трассы, относящегося к области. Кроме того, в рамках подготовки к ЧМ-2018 была построена рокадная дорога – ставшая частью Нулевой продольной.
Он также отметил, что в этом году начнется реконструкция трассы через плотину Волжской ГЭС.
- Ремонт объекта будет вестись поэтапно в течении пяти лет. В этом году и следующем будет выделено по 125 млн рублей. Всего же на развитие дорожной сети региона до 2024 года будет выделен 31 миллиард рублей. Будут разработаны дорожные карты по приведению в порядок всех автодорог региона, - подчеркнул Валерий Бахин.
Помимо дорожного строительства, продолжится реконструкция международного аэропорта Волгоград, и создание на его базе мультимодального транспортного комплекса. Также будет выполнена реконструкция участка железной дороги М. Горький – Крымская. Вместо автомобильных переездов, которые стали причиной постоянных заторов, будут построены путепроводы.