В этом году отопительный сезон в Волгограде стартовал 22 октября. Уже в ближайшие дни горожане получат платежные квитанции с позабытой за лето строкой с суммой за услуги теплоснабжения.
Как сообщили в пресс-службе мэрии,
жителям, в многоквартирных домах которых установлены общедомовые приборы учета, стоимость услуги будет начислена в соответствии с показаниями такого прибора. То есть они заплатят за фактически полученное тепло. Их платежи за октябрь и апрель будут ниже, а в зимние месяцы, наоборот, могут быть выше, чем у жителей домов без таких приборов. Показания общедомовых приборов учета управляющие организации ежемесячно передают в расчетный центр. В случае если управляющая организация по каким-либо причинам не передала показания общедомового счетчика тепла в ресурсоснабжающую организацию, начисление платы будет произведено, исходя из среднемесячного потребления с последующим перерасчетом.
Жители тех домов, в которых не установлен общедомовой прибор учета, вносят фиксированную оплату за весь отопительный сезон – с октября по апрель. Ее размер устанавливается в соответствии с утвержденными на территории города нормативами и не зависит от даты начала и окончания отопительного сезона.
Напомним, ранее эта плата пропорционально делилась на все 12 месяцев года, соответственно ежемесячные траты на отопление был меньше, но зато плата взималась даже в летние месяцы. «Равное распределение по месяцам позволяет снизить нагрузку на семейный бюджет горожан в самый холодный период года - в Волгограде это традиционно январь и февраль. Благодаря равномерному распределению в эти месяцы размер оплаты не увеличивается в сравнении с более теплыми – например, октябрем и апрелем. Это также удобно для начисления жилищных субсидий горожанам. Информацию о перечне необходимых документов и порядке получения субсидии можно уточнить в ближайшем МФЦ», - добавили в мэрии.
В том случае, если дом без общедомового прибора учета тепла в ходе официального отопительного сезона по каким-либо причинам не получает отопление в течение одного или нескольких дней, за этот период производится перерасчет оплаты – соответствующие сведения указываются в квитанции на оплату.
В случае обнаружения ошибки в квитанции на
оплату ЖКУ, необходимо обратиться в управляющую организацию для проведения перерасчета. В случае если УК или ТСЖ отказывается произвести коррекцию начислений, горожанам на помощь придет Жилищная инспекция Волгограда». Достаточно направить туда официальную жалобу, и на ее основании специалисты проведут документарную проверку.
Проконсультировать по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги могут также специалисты участков по работе с населением АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» (адреса и телефоны можно посмотреть на главной странице сайта: http://ivc34.ru/).