Оборот розничной торговли в Волгоградской области превысил 210 миллиардов рублей. Показатели получены за семь месяцев текущего года. Бюджет региона от юридических лиц, работающих в сфере потребительского рынка, получил 4,4 миллиарда рублей налогов, что на 550 миллионов рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщили в комитете промышленности и торговли Волгоградской области, с начала 2018 года наблюдается положительная динамика основных показателей потребительского рынка. Так, по данным Волгоградстата, индекс физического объема оборота розничной торговли увеличился на 0,9% к аналогичному периоду прошлого года и составил 210,6 миллиарда рублей. Среднедушевой оборот вырос на 5,2% — до 83 тысяч рублей.
Волгоградская область является лидером в ЮФО по темпам роста доходов сферы общественного питания. Оборот кафе и ресторанов достиг 7,3 миллиарда рублей (104,6% к аналогичному периоду 2017 года), в расчете на душу населения показатель увеличился более чем на 21% и составил 2,9 тысячи рублей.
Динамичное развитие потребительского рынка - увеличение доходов региональной казны. В настоящее время в Волгоградской области действуют 16,5 тысячи объектов розничной торговли (из них 12 тысяч являются стационарными), около двух тысяч общедоступных предприятий общепита и порядка шести тысяч объектов бытовых услуг. Функционирует 35 розничных рынков:13 универсальных и 22 сельскохозяйственных. В первом полугодии проведены также 267
ярмарок.
Перед регионом стоит задача по увеличению валового регионального продукта до триллиона рублей к 2021 году – профильные комитеты и ведомства ведут работу по продвижению местных товаров: облпромторгом организует региональные этапы конкурса «100 лучших товаров России», торгово-закупочные сессии, акции «День качества», «Неделя местного производителя».
Специалисты профильного ведомства также мониторят потребности ритейла, чтобы информировать местных товаропроизводителей о возможностях сотрудничества с крупными сетями, помогая выстраивать партнерские отношения. Так, в феврале 2018 года был открыт первый торгово-выставочный центр «Волгоградское качество», цель которого - создание благоприятных условий для реализации продукции местных товаропроизводителей, ее продвижения на рынки других регионов и за рубеж. Благодаря сотрудничеству с центром более 60 производителей региона нашли свои новые рынки сбыта, получив возможность поставлять продукцию в сети без посредников.