Гостей Чемпионата мира по футболу, матчи которого пройдут в июне в Волгограде, необходимо встретить, разместить и накормить. Чем будут потчевать представителей различных национальностей, культур и религий, хватит ли всем места и на каком языке станут объяснять тонкости своей кухни, сегодня представителям СМИ рассказали повара, официанты и управляющие ведущих заведений городского общепита.
Волгоградские предприятия общественного питания способны принять сразу 55 тысяч клиентов: именно столько посадочных мест в 39 ресторанах, 219 кафе, 92 барах и 295 закусочных, расположенных в региональной столице. Основной поток туристов придется, конечно же, на Центральный район, где работают 258 «фабрик вкуса», способных накормить 14 тысяч человек. При этом, как уверяют сами рестораторы, ни качеством продуктов, ни с выбором блюд, ни с «переводом» трудностей не будет.
- Мы работаем с волжскими производителями сыров, которые делаются по европейским рецептам и всем очень нравятся. Рыба у нас тоже от местных поставщиков. Это судак, сазан, карп, толстолобик. Есть камера сухого вызревания. Конечно, акцент на говядину. Можем предложить «блюда от шефа»: на улице стоит вертел, на котором по специальным рецептам готовятся утка, индейка, бараний бок. Для вегетарианцев предусмотрены в меню овощи на гриле. Предоставляем выбор масла для салата: оливковое или горчичное. Никого не обидим, - поделился призер престижных кулинарных конкурсов Александр Акимов.
Рестораторы немного скорректировали свои меню: сократили число блюд из свинины, добавили приправы и гарниры, популярные в странах-участницах ЧМ 2018. Однако от признаваемой не всеми иностранцами гречки отказываться не планируют.
- Стейк сложно выложить в форме футбольного мяча, но украсить его можно мелко порезанной зеленью, сделав газон. А наша греча с лисичками посетителям очень нравится, - не скрывает шеф-повар ресторана.
Давно известно, что туристам из Америки или Европы очень нравятся русские вареники с вишней – некоторым предприятиям общественного питания и вовсе не пришлось убирать половины блюд из своих меню.
- Мы будем удивлять нашей традиционной кухней. Правда, котлета «по-киевски» гораздо популярнее русского борща, но мы изменили ее состав, но начинка – это пока секрет. Чтобы влюбить в русскую кухню, будем угощать пельменями, варениками, выпечкой, - обещает шеф-повар с тридцатилетним опытом Ирина Дедук.
Объяснять, что предпочитают жители Волгограда или просто ответить на вопрос, способно ли заведение общепита предоставить капрезе, шаурму или стейк, гостям из разных уголков планеты будут на английском языке.
- Мы обучаем не только разговорной речи, но и знаниям всей кухни, которую они будут транслировать нашим посетителям на английском языке. Сотрудники выезжали в Москву и Санкт-Петербург на тренинги, которые проводили иностранные эксперты. Также мы ездили в командировки на международные выставки, чтобы понимать тенденции, по которым развивается кулинарный мир, и быть в тренде, - рассказала управляющий директор группы ресторанов города Волгограда Марина Огнянникова.
Кроме подготовки говорящего на языке международного общения и хорошо осведомленного в тонкостях приготовления блюд персонала, предприятия общественного питания позаботились о том, чтобы всем посетителям было комфортно и безопасно.
- Наша летняя терраса новая. Она не имеет ступенек, чтобы маломобильные посетители могли к нам попасть, а на столах есть кнопка вызова официантов. Предусмотрены все меры безопасности, но, надеюсь, что они нам не понадобятся, - подчеркнула Марина Огнянникова.
Помощь кафе и ресторанам в подготовке к масштабному событию оказали специалисты облмпромторга и вузов города-героя.
- Сфера потребительского рынка – это неотъемлемый элемент гостеприимства. Мы проводим ряд мероприятий, чтобы болельщики и туристы смогли в комфортной обстановке попробовать кулинарные изыски наших предприятий, исконно русскую кухню или блюда, к которым привыкли. Меню были составлены на любого посетителя. Помощь в их переводе предприятиям оказал Волгоградский социально-педагогический университет. Также решались вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия совместно с сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, потому что качество и безопасность предоставляемых услуг ставится на первое место. И конечно же, культура обслуживания, которую наши кафе и рестораны продемонстрируют совсем скоро гостям из всех регионов России и других стран, - рассказала заместитель председателя комитета промышленности и торговли Волгоградской области Виолетта Калмыкова.
Волгоградские рестораторы, как заявили представители облпромторга, повышать цены на свои услуги, которые будут предоставлять в период проведения ЧМ, несмотря на увеличение часов работы заведений и «перегрузку» официантов, не станут.
- Увеличение цен на время чемпионата мира не прогнозируется: предприниматели в этой сфере услуг законопослушны, - считает Виолетта Калмыкова.
Чемпионат мира по футболу даст огромный опыт региону, который позволит повысить его туристическую привлекательность. Работа в этом направлении была начата ранее – число гостей по сравнению с 2016-м в прошлом году выросло на 16%. Активно развиваются все виды туризма: мемориально-исторический, событийный, гастрономический, деловой, религиозный и другие. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачу достичь триллиона рублей валового регионального продукта к 2021 году. Туризм станет одной
из составляющей этой экономики.