В комитет промышленности и торговли Волгоградской области подвели итоги работы по защите прав потребителей в 2017 году. По информации ведомства, всего за минувший год специалистами было рассмотрено более 12 тысяч жалоб граждан. Четыре тысячи обращений удалось удовлетворить в досудебном порядке и взыскать более 10 миллионов рублей материального ущерба в пользу потребителей. Судебными органами удовлетворено порядка 165 исков, в пользу потребителей взыскано 8,5 миллиона рублей материального ущерба, более девяти миллионов рублей неустойки, еще в 369 тысяч рублей был оценен моральный вред.
Как показал мониторинг облпромторга, свыше 75% обращений касались нарушения прав потребителей в торговой отрасли, на втором месте (6,5%) – жалобы на качество оказания коммунальных услуг, на третьем (5,7%) – нарушения прав потребителей при оказании бытовых услуг.
Также в минувшем году специалистами по защите прав потребителей в целях профилактики проведено 214 совещаний, а также дано около 11 тысяч консультаций.
Отметим, что наведение порядка во всех сферах жизни региона, в том числе
торговле и ЖКХ, является приоритетным направлением работы профильных ведомств администрации региона. Облпромторгом совместно с заинтересованными и уполномоченными органами и организациями, общественными объединениями потребителей продолжается работа по разработке программных мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей. Специалистами органов местного самоуправления активно ведется разъяснительная работа с населением — на регулярной основе проходят обучающие семинары по вопросам соблюдения требований законодательства.