В комитете культуры Волгоградской области обсудили вопросы регулирования стоимости гостиничных услуг. В работе совещания приняли участие представители региональной отрасли. Совместными усилиями специалисты администрации и бизнесмены разбирались в «неправильных» цифрах: по мнению Ростуризма, пять волгоградских отелей превысили допустимый во время проведения Чемпионата мира в России 2018 ценовой максимум на размещение. Как выяснилось, дело в технических просчетах и третьих лицах.
Первой причиной завышения стало неправильное толкование буквы закона.
- Дело в том, что нет четкого определения по услугам отеля, что в них входит. И некоторые предприниматели поняли, что это стоимость проживания, и включили в нее еще и услуги по питанию, трансферу, переводу, и соответственно, такая цифра и получилась, - пояснила РИАЦ секретарь Волгоградского филиала Российской Гостиничной Ассоциации Ольга Пономарева.
Есть еще один «очерняющий» фактор – деятельность сайтов-агрегаторов.
- Анализ составлен при помощи сайтов-агрегаторов, которые собирают всю информацию в интернете, в том числе и у партнеров - агентов отелей. Но у агентов нет договорных отношений с этими сайтами: они просто перекупают номера и выставляют свои цены. И ни один отель не может взять на себя ответственность и не может нести ответственность, потому что договорных отношений с этими сайтами на то нет. О многих таких агрегаторах мы даже не слушали – впервые узнали о них от Ростуризма. Соответственно, ответственность за действия посторонних лиц быть не может, - добавила Ольга Пономарева.
«Свои» ошибки уже исправили и поставили себе «зарубку» на будущее. Но вот за других владельцы гостиниц не ручаются.
- Но недобросовестные сайты, которые покупают или выдают такую информацию, могут возникнуть в любое время, - предупреждает представитель регионального филиала РГА.
И здесь главный совет от экспертов – искать достоверную правдивую информацию о стоимость услуг исключительно на официальных сайтах отелей.
- Информация на официальном сайте является основным показателем добросовестности отеля, - добавляет Ольга Пономарева.
Таким образом, все недоразумения на совещании были разрешены.
«Специалисты средств размещения пояснили, что заявленные высокие цены на проживание в отелях во время проведения матчей ЧМ-2018, были указаны некорректно. По техническим причинам в стоимость проживания были ошибочно включены дополнительные услуги. Это привело к тому, что на официальных ресурсах гостиниц были опубликованы цены, превышающие установленные постановлением Правительства РФ. Владельцы гостиниц отнеслись к замечаниям ответственно — в настоящее время информация исправлена на достоверную». – рассказала заместитель председателя комитета культуры Волгоградской области Оксана Маргиани.
Напомним, что Постановление Правительства Российской Федерации в городах-организаторах ЧМ-2018 устанавливает лимиты на стоимость гостиничного обслуживания для всех категорий коллективных средств размещения. Строгое соблюдение требований – это интересы региона, который стремится на достойном уровне провести футбольное первенство, а в перспективе – развивать внутренний и въездной туризм.
Территориальное управление Роспотребнадзора проводит еженедельный мониторинг цен на гостиничное обслуживание в дни матчей мирового футбольного первенства. В случае выявления необоснованного завышения стоимости нарушителей будут наказывать. Под санкции ведомства уже попали некоторые организации туристической сферы.
В настоящее время на территории Волгоградской области насчитывается 314 коллективных средств размещения, способных предоставить свои услуги 21 тыс. гостей региона. За последние три года в гостиничной сфере наблюдается положительная динамика: построена 21 новая гостиница, реконструированы 35 комплексных средств размещения, размер номерного фонда увеличился на 3,1 тыс. мест. Заработали три гостиницы мировых международных брендов. В шести районах и городских округах области, которые станут основными территориями приема гостей ЧМ-2018, завершилась процедура классификации средств размещения. Все это не только поможет достойно принять команды и болельщиков, но и сделать Волгоградскую область более привлекательной для туристов.