По итогам сентября, в текущем году компании-ритейлеры, заключившие соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с администрацией Волгоградской области, инвестировали в отрасль около двух миллиардов рублей. Как сообщили в региональном комитете промышленности и торговли, объем вложений увеличился в 2,9 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года, введено в эксплуатацию 32 новых предприятия торговли.
Общий оборот региональной розничной торговли в период с января по октябрь 2017 года превысил 236 миллиардов рублей. Из них товарооборот розничных сетевых компаний составил 51 миллиард рублей или 20% от общего объема, что соответствует уровню прошлого года. С начала года среднемесячная зарплата сотрудников предприятий ритейла (в этой сфере заняты 17,8 тысячи человек) выросла на 7% к аналогичному периоду прошлого года и составила 24,4 тысячи рублей. В консолидированный бюджет РФ уплачено свыше 2,6 миллиарда рублей налоговых поступлений.
- В регионе работают десять розничных сетевых компаний: семь федерального значения и три – регионального. С девятью компаниями администрацией Волгоградской области заключены соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, что позволяет не только осуществлять информационный обмен, но и прогнозировать развитие торговой отрасли в целом. Взаимодействие с ритейлом направлено на решение социально-экономических задач, легализацию заработной платы работников, рост налоговых отчислений. В настоящее время разработан и проходит юридическую экспертизу проект подобного соглашения с компанией «Зельгрос». Одним из основных положений соглашения станет реализация мероприятий по увеличению доли волгоградских товаропроизводителей в ассортиментной матрице сетей, - пояснили в обпромторге.
Отметим, что на сегодняшний день доля продукции местных товаропроизводителей в ассортиментной матрице ритейлеров занимает от 30% до 70% по различным видам продовольственных товаров. Согласно задачам, поставленным перед экономическим блоком администрации губернатором Андреем Бочаровым, продолжается работа по увеличению доли волгоградских товаров на полках сетевых магазинов: выстроен диалог между товаропроизводителями и торговыми организациями; проводятся «Дни качества» и торгово-закупочные сессии в сетевых магазинах; создано более 200 площадок для организации ярмарок. Так, на минувшей неделе облпромторгом проведено совещание с представителями АО «Тандер» по вопросам организации сетевой торговли, взаимодействию ритейлера с волгоградскими товаропроизводителями.