За 9 месяцев текущего года год в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области поступило на рассмотрение 8567 обращений граждан и юридических лиц. По фактам, изложенным гражданами в обращениях, должностными лицами ведомства в установленном порядке были проведены контрольно-надзорные мероприятия и даны исчерпывающие разъяснения по поставленным гражданами вопросам.
- По сравнению с прошлым годом общее количество обращений осталось на прежнем уровне (9 месяцев 2016 года – 8501 обращение). Сохраняется и распределение обращений по тематикам. Так, лидирующую позицию в обращениях граждан занимают вопросы технического состояния и эксплуатации жилищного фонда – 36,8%. Далее идут вопросы соблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги - 26%, вопросы оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества - 11,5%, вопросы управления жилищным фондом - 7,8%, - пояснили в Госжилнадзоре.
Анализ обращений граждан по вопросам технического состояния и эксплуатации жилищного фонда показывает, что граждане в основном обращают внимание на следующие недочеты в работе управляющих организаций: неудовлетворительное техническое состояние лестничных клеток – 11,3%; ненадлежащего санитарного состояния и уровня благоустройства придомовых территорий – 5,6%; неудовлетворительное техническое состояние конструктивных элементов зданий – 3,9%; неудовлетворительное техническое состояние кровель – 3,5%; неудовлетворительное техническое состояние внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования – 2,9%; неудовлетворительное техническое состояние подвалов зданий - 2,3% и т.д.
Вопросы оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества составляют 11,5% от общего количества обращений, причем наибольшую озабоченность граждан вызывало некачественное оказание коммунальных услуг по отоплению и холодному водоснабжению: холодное водоснабжение – 2,6%; отопление – 2,5 %; горячее водоснабжение – 2,5%; электроснабжение – 1,4%; водоотведение – 1,4%; газоснабжение – 1,1%.
При этом наибольшее количество обращений поступает из г. Волгограда - (55%). Из муниципальных районов по количеству обращений лидирует Городищенский район (321 обращение), на втором месте – Калачевский район (174 обращений), на третьем – Светлоярский и Среднеахтубинский районы (110 и 104 обращений соответственно).