Андрей Бочаров: «Правила для всех перевозчиков должны быть едины»
#Политика23 марта 2017, 23:10Андрей Бондарев / Политика
23 марта губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров дал программное интервью о реализации долгосрочной стратегии развития области, обозначив приоритеты с горизонтом дальше 2020 года. В беседе с корреспондентом телеканала «Волгоград-24» поднимались вопросы, касающиеся самых разных сфер жизни региона, в том числе и транспортного обслуживания населения.
Транспортная система региона требует кардинального обновления, чтобы соответствовать стандартам качества оказания услуг, которого достойны жители Волгоградской области. Губернатор Андрей Бочаров в 2014 году поставил задачу ликвидировать криминальный рынок «теневых перевозчиков», оптимизировать работу маршруток, разработать и внедрить комплексную транспортную схему, которая будет построена на запросах пассажиров, упорядочит транспортные потоки, обеспечит прозрачное обоснование количеству маршрутов и размеру тарифов. Схема должна отвечать не только задачам сегодняшнего дня, но и быть нацелена на перспективу с учетом развития города и региона.
- Реализовать этот проект очень сложно, - отметил Андрей Бочаров. - С одной стороны, нужны огромные финансовые средства, с другой стороны нужна воля, потому что это запрос жителей на обновление техники. Мы понимаем, что рядом с государственным и муниципальным транспортом должен быть и частный. Мы готовы со своей стороны, предоставить частному перевозчику возможность участвовать в транспортной схеме, но по одним единым общим правилам. У всех должен быть современный транспортный состав, современные обученные транспортные кадры, выходя на рейс водители должны проходить медицинское освидетельствование, а машины должна проходить техническое обслуживание и осмотр перед выходом на линию.
Государство на примере показало, в каком направлении надо двигаться и приобрело для Волгограда и Волжского порядка 130 современных автобусов на газомоторном топливе. Они уже работают на линиях и люди дают положительную оценку этому транспорту.
- Мне очень хочется, чтобы в этой транспортной схеме активно принимал участие частный бизнес Волгоградской области. Но есть экономический аспект, который говорит не в его пользу. Так сложилось, что со всех своих маршрутов муниципальный транспорт был вытеснен и если по объемам, то он занимает 15%, а коммерческий - 85%. Однако по налоговым выплатам наоборот – муниципальный транспорт обеспечивает 85% поступлений, а частный лишь 15%. Поэтому мы считаем, что правила должны быть одни, - подчеркнул Андрей Бочаров.
Ведущая программы задала вопрос, который часто приходится слышать в соцсетях от жителей Волгогарада, есть ли в комплексной транспортной схеме место электротранспорту? И вообще, в целом, какова судьба «Метроэлектротранса»?
- Я вообще не понимаю, почему и кто поднимает этот вопрос. «Метроэлектротрансу» быть, в этом нет никакого сомнения, - однозначно ответил губернатор. - Но «Метроэлектротранс» должен быть обновлён, как его структура управления, так и подвижной состав, он должен быть современным, комфортным и безопасным, должны произойти изменения в подходах планирования маршрутов электротранспорта. Необходимо сделать так, чтобы «Метроэлектротранс» был эффективен.
Глава региона сообщил, что обсуждаются разные схемы как это сделать. В частности рассматривается вопрос изменения части маршрутов, приобретения за счет бюджета подвижного состава разного назначения. Кроме того, один из возможных вариантов – приобретение для «Метроэлектротранса», так называемых, электробусов.
Анна Писемская курирует вопросы развития экономики Волгоградской области, управления государственным имуществом, привлечения инвестиций, регулирования тарифов и организации закупок.