На протяжении многих лет жители поселка Береславка Калачевского района испытывают проблемы с водоснабжением. Течет вода у них из кранов мутная и с неприятным запахом. В Роспортребнадзоре пояснили, что проблемы береславцев имеют сезонный характер и начинаются в период судоходной навигации по Волго-Донскому каналу, из которого и осуществляется забор воды для поселка.
- Средств построить нужные очистные сооружения у местной администрации нет. Поэтому нам приходится довольствоваться той водой, что есть. Возникает только одно «но», платим мы за неё вне зависимости от сезона, как за чистую питьевую воду, - рассказала жительница дома №39 поселка Береславка Любовь Чеботарева.
В этой связи инициативная группа жителей данного дома обратилась в коммунальную службу с просьбой провести перерасчет за период некачественного холодного водоснабжения - с июля по октябрь 2015 года. Однако справедливости не добились. Тогда заявители, как водится, «пошли по инстанциям», и прошли их немало, пока не обратились в инспекцию Госжилнадзора Волгоградской области.
- Проверка подтвердила правомерность жалобы, и инспекцией было выдано соответствующее предписание МУП «Береславское КХ». Но лишь после повторной проверки в феврале этого года собственникам квартир был произведен перерасчет на общую сумму более 44 тысяч рублей, - сообщила замначальника отдела контроля за порядком начисления платежей регионального Госжилнадзора Галина Молярова.
Отметим, что наведение порядка, в том числе контроль начисления платы, в сфере ЖКХ, — одно из ключевых направлений работы профильного ведомства администрации Волгоградской области. Областная инспекция Госжилнадзора заставляет работать по закону не только управляющие компании, но и ресурсоснабжающие организации. Всего по итогам прошлого года жителям региона за некачественные услуги ЖКХ вернули более 40 миллионов рублей.